Недействующий

О внесении дополнения в номенклатуру врачебных и провизорских специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (с изменениями на 28 сентября 1999 года) (утратил силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1214)

 Приложение 4
к приказу Минздрава России
от 10.09.96 N 335

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по аттестации на присвоение квалификационной категории
по специальности "сурдология-оториноларингология"

Высшая квалификационная категория присваивается врачу сурдологу-оториноларингологу:

- имеющему высокую теоретическую и практическую подготовку в диагностике и лечении заболеваний уха, горла и носа;

- в совершенстве владеющему современными методами аудиологической диагностики заболеваний наружного, среднего и внутреннего уха;

- умеющему квалифицированно решать вопросы дифференциальной и топической диагностики различных форм тугоухости;

- умеющему квалифицированно оценивать данные психофизических и объективных методов исследования слуха, компьютерной томографии и рентгенологического исследования уха, микробиологических, микологических, иммунологических и биохимических исследований;

- квалифицированно решающему вопросы о направлении больных с патологией среднего и внутреннего уха на стационарное лечение, в том числе, на слухоулучшающие и слухоохраняющие операции, кохлеарную имплантацию;

- имеющему высокую теоретическую и практическую подготовку в области медицинской акустики, конструктивных особенностей различных классов слуховых аппаратов, применения их при различных формах и степенях тугоухости;

- умеющему высококвалифицированно решать вопросы выбора параметров электроакустической коррекции, оценки эффективности слухопротезирования;

- квалифицированно решающему вопросы определения инвалидности и врачебно-трудовой экспертизы;

- имеющему необходимые знания о распространенности нарушений слуха, их структуре, профилактике, раннем выявлении, диспансеризации и реабилитации больных с нарушениями слуха;

- умеющему провести анализ показателей работы сурдологопедического центра (кабинета);

- имеющему высокие производственные показатели в работе и принимающему активное участие в научно-практической деятельности, в подготовке и повышении квалификации врачей сурдологов-оториноларингологов и медсестер-аудиометристов;

- участвующему в пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения.

По своим знаниям и опыту работы он может обеспечить квалифицированное руководство сурдологопедическим центром (кабинетом) в республиканских, краевых, областных и городских лечебно-профилактических учреждениях и назначаться внештатным сурдологом органов здравоохранения.

Первая квалификационная категория присваивается врачу сурдологу-оториноларингологу:

- имеющему хорошую теоретическую и практическую подготовку в диагностике и лечении заболеваний уха, горла и носа;

- хорошо владеющему современными методами аудиологической диагностики заболеваний наружного, среднего и внутреннего уха;

- умеющему квалифицированно решать вопросы дифференциальной и топической диагностики различных форм тугоухости;

- умеющему правильно оценивать данные психофизических и объективных методов исследования слуха, рентгенологического исследования уха, микробиологических, микологических, иммунологических и биохимических исследований;

- квалифицированно решающему вопросы о направлении больных с патологией среднего и внутреннего уха на стационарное лечение, в том числе, на слухоулучшающие и слухосохраняющие операции, кохлеарную имплантацию;

- имеющему хорошую теоретическую и практическую подготовку в области медицинской акустики, конструктивных особенностей различных классов слуховых аппаратов, применения их при различных формах и степенях тугоухости;

- умеющему квалифицированно решать вопросы выбора параметров электроакустической коррекции, оценки эффективности слухопротезирования;

- квалифицированно решающему вопросы определения инвалидности и врачебно-трудовой экспертизы;

- имеющему необходимые знания о распространенности нарушений слуха, их структуре, профилактике, раннем выявлении, диспансеризации и реабилитации больных с нарушениями слуха;

- умеющему провести анализ показателей работы сурдологопедического центра (кабинета);

- имеющему высокие производственные показатели в работе и принимающему участие в подготовке врачей сурдологов-оториноларингологов и медсестер-аудиометристов;

- участвующему в пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения.