Недействующий

О мерах по переходу на промышленную эксплуатацию автоматизированной подсистемы ведения таможенной статистики (утратил силу на основании приказа ГТК России от 05.04.2002 N 333)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 1993 года N 535


О мерах по переходу на промышленную эксплуатацию
автоматизированной подсистемы ведения таможенной статистики

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 5 апреля 2002 года N 333
____________________________________________________________________


В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Раздел VIII гл. 32, ст. 212) на Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) возложены функции формирования, ведения и публикации данной таможенной статистики внешней торговли, начиная с 1 января 1994 года.

Во время опытной эксплуатации автоматизированной подсистемы ведения таможенной статистики (АП ВТС) внешней торговли в течение 1993 года разработана методология, необходимая для формирования и ведения таможенной статистики, проведена интенсивная компьютеризация таможенных органов всех уровней, созданы и укомплектованы кадрами девять региональных отделов ГНИВЦ при таможенных управлениях и статистические подразделения в управлениях и таможнях, подготовлены программные средства и единая база нормативно-справочной информации, организована и функционирует система сбора и передачи данных, создана и ведется центральная база данных на основе грузовых таможенных деклараций (ГТД) 1993 года.

В регламентном режиме ведется выдача ежемесячных и квартальных статистических отчетов по результатам внешней торговли на основе данных форм 2-ЗТМ и ГТД, а также представление материалов по многочисленным нерегламентированным запросам органов государственного управления.

Однако, за период опытной эксплуатации выявлены существенные недостатки в работе таможенных органов по полнообъемному и своевременному представлению качественной исходной информации для формирования таможенной статистики внешней торговли.

В целях реализации Таможенного кодекса Российской Федерации в части ведения таможенной статистики внешней торговли, приказываю:

1. Осуществить переход в режим промышленного функционирования автоматизированной подсистемы ведения таможенной статистики внешней торговли с 1 января 1994 года.

2. Утвердить план оргтехмероприятий по переходу на промышленную эксплуатацию автоматизированной подсистемы ведения таможенной статистики (Приложение 1).

3. Утвердить схему сбора и передачи информации по таможенной статистике внешней торговли (Приложение 2).

4. Утвердить перечень таможенных органов, в которых функционируют и создаются региональные пункты сбора информации (РПСИ) для обеспечения сбора, контроля и передачи исходной информации для формирования таможенной статистики (Приложение 3).

5. Начальникам региональных таможенных управлений совместно с руководителями соответствующих РПСИ обеспечить:

5.1. Сбор, ввод контроль и своевременную передачу качественной исходной статистической таможенной информации по закрепленному региону в ГНИВЦ в соответствии с регламентом и требованиями Руководящего документа РД 001-92, утвержденного приказом ГТК России от 16 декабря 1992 года N 617 (Приложение 2 к упомянутому приказу).

5.2. Создание и ведение региональных баз данных ГТД и другой таможенной документации по закрепленной зоне деятельности.

5.3. Доставку в 1994 году местными подразделениями фельдъегерской или специальной связи отчетной таможенной документации в вышестоящие таможенные органы по подчиненности, а также передачу информации в ГНИВЦ по арендуемым каналам связи.

Срок исполнения - по установленному регламенту.

5.4. Выделение и оснащение производственных помещений РПСИ необходимыми средствами вычислительной техники и передачи данных, вспомогательным оборудованием и оргтехникой, средствами связи и т.п.

6. Начальникам таможен под личную ответственность обеспечить:

6.1. Переход с 1 января 1994 года к комплексному внедрению информационной технологии АП ВТС в промышленную эксплуатацию (Приложение 2 к приказу ГТК России от 16 декабря 1992 года N 617).

6.2. Повышение требовательности к декларантам по качеству заполнения ГТД.

6.3. Своевременный сбор, контроль и передачу достоверной таможенной информации в полном объеме в вышестоящие таможенные органы в соответствии с технологической схемой (Приложения 2 и 3 к настоящему приказу), а также с регламентом и требованиями Руководящего документа РД 001-92, утвержденного приказом ГТК России от 16.12.92 N 617 (Приложение 2 к упомянутому приказу).

7. Принять к сведению, что при преобразовании таможенных постов в таможни, последние, до получения специальных указаний ГТК России, направляют ГТД и другую статотчетность в РПСИ, к которому они были прикреплены в соответствии с Приложением 3 к настоящему приказу.

При создании новых региональных таможенных управлений одновременно при них создаются РПСИ с закреплением за ними таможен, подчиненных данному таможенному управлению.

8. Установить, что ГТД и другие отчетные формы, представляемые таможенными органами в ГТК России, являются первичными документами для формирования государственной статотчетности перед федеральными органами власти и государственного управления.

Нарушение установленного порядка представления первичных документов статотчетности (непредставление отчетов или представление их в неполном объеме, с ошибочными данными, с нарушением установленных сроков и т. п.) влечет за собой ответственность должностных лиц таможенных органов в соответствии с Законом Российской федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

9. Разрешить региональным таможенным управлениям и таможням с большими потоками ГТД и другой таможенной информации аренду вычислительной техники и оплату услуг по вводу информации на период дооснащения таможен ПЭВМ.

Проекты договоров на аренду и услуги, в том числе на доставку отчетной таможенной информации, направлять в Финансовое управление ГТК России для выделения целевого финансирования.

10. Финансовому управлению (Листопад) по согласованию с УТСА и ГНИВЦ выделять целевым назначением таможенным органам дополнительное финансирование для оплаты аренды производственных помещений региональных отделов ГНИВЦ, вычислительной техники и услуг по вводу информации, а также по доставке отчетной таможенной информации и документации в вышестоящие таможенные органы и ГНИВЦ.

11. Управлению таможенной статистики и анализа (Лисов):