Действующий

О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями на 15 марта 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать федеральные органы исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927 - см. предыдущую редакцию).

Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межведомственных и межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, критические технологии, а также международные договоренности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927 - см. предыдущую редакцию).

5. Предложение о программной разработке проблемы и проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются федеральными органами исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927 - см. предыдущую редакцию):

в Министерство экономического развития Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927);

в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - при программной разработке проблемы в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - при программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ);

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 495; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749. - См. предыдущую редакцию)     

в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - при проработке вопросов, связанных с социально-экономическим развитием регионов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242; в редакции, введенной в действие с 28 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

абзац дополнительно включен с 12 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2016 года N 159, утратил силу с 7 июля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917 - см. предыдущую редакцию;

в Министерство энергетики Российской Федерации - при проработке вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 21 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903)

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации;

(Абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927; в редакции, введенной в действие с 28 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 года N 279. - См. предыдущую редакцию)

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927 - см. предыдущую редакцию);

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "б" пункта 10_1 настоящего порядка (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года N 927 - см. предыдущую редакцию);