ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2009 года N 927
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594
(с изменениями на 29 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 639 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 1996, N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 27, ст.3236; N 28, ст.3453; 1998, N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002, N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506; 2006, N 9, ст.1016; 2008, N 22, ст.2573).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 26 июня 1995 года N 594
(с изменениями на 29 июля 2013 года)
1. Пункт утратил силу с 9 августа 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 639. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственными заказчиками мероприятий и объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, могут быть федеральные органы государственной власти, государственные учреждения и другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. В порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном указанным постановлением:
1) по тексту слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
2) в пункте 1:
абзац первый дополнить словами ", а также инновационное развитие экономики";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.";
абзац третий после слов "в рамках" дополнить словом "целевой";
3) в пункте 2:
в абзаце шестом исключить слова ", в том числе независимыми экспертами";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограммы целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для целевых программ.";
4) в абзаце первом пункта 3 слова "любые юридические и физические лица" заменить словами "федеральные органы исполнительной власти";
5) в абзаце шестом пункта 4:
слова "и научно-технической политики" заменить словами ", научно-технической и инновационной политики";
после слов "внешнеэкономические условия," дополнить словами "критические технологии,";
6) в пункте 5:
абзац первый заменить текстом следующего содержания:
"5. Предложение о программной разработке проблемы и проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются федеральными органами исполнительной власти:
в Министерство экономического развития Российской Федерации;
в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - при программной разработке проблемы в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;
в Министерство образования и науки Российской Федерации - при программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения).";
абзац третий после слов "и целей" дополнить словом "целевой";
абзац пятый дополнить словами ", включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере";
абзац восьмой дополнить словами "на вариантной основе в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "б" пункта 10_1 настоящего порядка";
абзац девятый дополнить словами "в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе";
в абзаце двенадцатом после слов "по государственным заказчикам" дополнить словами "целевой программы";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе;";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"В проект концепции целевой программы, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей целевой программы, должен быть включен раздел, содержащий предварительный анализ итогов реализации указанной целевой программы.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект концепции целевой программы согласовывается предполагаемым государственным заказчиком целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы - государственным заказчиком - координатором целевой программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения), Министерством регионального развития Российской Федерации (в части целевых программ комплексного территориального развития), Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
В случае необходимости проект концепции целевой программы дорабатывается предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.
Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской предполагаемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
В случае положительной оценки проекта концепции целевой программы Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации согласованный проект концепции целевой программы вносится Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для принятия решения.";
7) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития Российской Федерации своим распоряжением утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы в целях установления предельных размеров расходных обязательств Российской Федерации и определяет государственного заказчика целевой программы.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика целевой программы, определяется государственный заказчик-координатор целевой программы. Государственный заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее государственного заказчика.
7. Государственный заказчик целевой программы в пределах своих полномочий:
а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий целевой программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям целевой программы, а также механизм ее реализации;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
з) заключает до утверждения целевой программы соглашения о намерениях с основными участниками целевой программы с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения. После утверждения целевой программы, в случае если это предусмотрено правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными в целевой программе, государственный заказчик целевой программы заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в целевую программу;
и) организует в установленных случаях проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
м) организует размещение на официальном сайте государственного заказчика целевой программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по целевой программе, а также о порядке участия в ней инвесторов.";
8) дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:
"7_1. Государственный заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор целевой программы обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Государственный заказчик-координатор целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, их согласование и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации, а также за подготовку доклада о ходе реализации целевой программы.
Государственные заказчики целевой программы представляют государственному заказчику-координатору целевой программы:
отчеты о ходе реализации целевой программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком-координатором целевой программы сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.";
9) пункт 8 признать утратившим силу;
10) в пункте 9 слова "заказчиком программы" заменить словами "заказчиком целевой программы";
11) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения;
мероприятия целевой программы;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков целевой программы;