ПОЛОЖЕНИЕ
о российских частях межправительственных комиссий
по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству между Российской Федерацией
и зарубежными странами
(с изменениями на 14 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
По тексту Положения слова: "Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже заменены словами: "Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1999 года N 837.
____________________________________________________________________
1. Российские части межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами (далее именуются - российские части межправительственных комиссий) являются постоянно действующими органами, которые представляют Российскую Сторону в межправительственных комиссиях и проводят свою работу в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2002 года N 143 - см. предыдущую редакцию).
2. Российские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность в целях:
создания благоприятных условий для развития взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами в торгово-экономической и научно-технической областях, исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации;
обеспечения увязки стратегии внешнеэкономической деятельности России со структурной перестройкой ее экономики, комплексного подхода при разработке проектов сотрудничества и реализации достигнутых договоренностей, учитывающих интересы и возможности Российской Федерации, республик в ее составе, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
повышения эффективности сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами, в том числе путем выявления перспективных направлений и совершенствования форм такого сотрудничества, обеспечивающих дальнейшее углубление взаимосвязи экономики Российской Федерации с мировым хозяйством, активное привлечение иностранного капитала и передовых технологий, а также внедрение современных методов регулирования рыночной экономики;
расширения участия российских предпринимательских структур в решении задач сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами.
3. Для достижения указанных целей российские части межправительственных комиссий в рамках своих полномочий:
организуют подготовку предложений по перспективным программам и принципиальным вопросам сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами на основе оценки его современного состояния, возможностей дальнейшего развития, а также с учетом результатов проработки совместно с иностранными частями межправительственных комиссий собственных проектов и предложений, поступающих от деловых кругов и компетентных органов Российской Федерации и зарубежных стран;
контролируют подготовку и реализацию межправительственных торгово-экономических и научно-технических соглашений, долгосрочных программ и крупных проектов сотрудничества между Российской Федерацией и зарубежными странами, вытекающих из них взаимных обязательств Сторон, выполнение принимаемых на заседаниях межправительственных комиссий решений в части, касающейся Российской Стороны, а также разрабатывают рекомендации для Правительства Российской Федерации;
осуществляют координацию деятельности российских министерств, ведомств и организаций, участвующих в решении основных задач сотрудничества, а также российских частей рабочих органов межправительственных комиссий (подкомиссий, рабочих групп), используя имеющиеся возможности для включения в процесс координации российских предпринимательских структур;
информируют и при необходимости консультируют Правительство Российской Федерации, органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации а также деловые круги России по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией соглашений, программ и проектов, и принимаемым мерам по решению возникающих проблем;
налаживают и поддерживают рабочие контакты с иностранными частями межправительственных комиссий, оказывая им необходимое содействие в оперативной проработке поступающих от них или через них предложений, запросов и обращений государственных органов, форм и представителей деловых кругов по вопросам, касающимся торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, добиваясь при этом аналогичного содействия со стороны иностранных частей межправительственных комиссий по обращениям Российской Стороны;
организуют подготовку заседаний межправительственных комис сий в части, касающейся вопросов повестки дня, привлечения в необходимых случаях к участию в заседаниях представителей российских деловых кругов, специалистов министерств, ведомств и организаций, представителей субъектов Российской Федерации, выработки решений по обсуждаемым вопросам и проведения мероприятий по их выполнению, а также организационного, технического, материального, финансового и другого обеспечения заседаний, проводимых на территории Российской Федерации.
4. Российские части межправительственных комиссий имеют право:
принимать в пределах своей компетенции необходимые решения и вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим его решения;
создавать по договоренности с иностранными частями межправительственных комиссий совместные постоянные и временные рабочие органы (подкомиссии, рабочие группы), а при необходимости целевые рабочие группы специалистов;
запрашивать и получать от российских министерств, ведомств и организаций, а также в установленном порядке от зарубежных представительств Российской Федерации необходимые материалы и информацию;
созывать совещания с участием руководителей и экспертов российских министерств, ведомств и организаций, а также деловых кругов;
обращаться в установленном порядке или при содействии иностранных частей межправительственных комиссий в правительственные и неправительственные организации зарубежных стран по вопросам двустороннего сотрудничества и другим вопросам, связанным с деятельностью межправительственных комиссий;
привлекать заинтересованные российские министерства и ведомства, представителей деловых кругов к разработке и реализации проектов сотрудничества, соответствующих соглашений, решений и рекомендаций, принимаемых межправительственными комиссиями, а также к подготовке их заседаний;
создавать рабочие группы на постоянной или временной основе из представителей отраслевых министерств, ведомств, деловых кругов, предприятий и научно-исследовательских организаций для проработки конкретных вопросов и проектов сотрудничества.
5. Российские части межправительственных комиссий возглавляются членами Правительства Российской Федерации, их заместителями, а также руководителями федеральных служб и федеральных агентств. В качестве заместителя председателя российской части комиссии обычно утверждается представитель Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2004 года N 211 - см. предыдущую редакцию).