(с изменениями на 27 августа 1999 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу в связи с окончанием срока реализации
Федеральной целевой программы "Свой дом"
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 966.
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 марта 1996 г. N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1427) и в целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан доступным жильем за счет привлечения их средств и снижения стоимости строительства жилья Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить федеральную целевую программу "Свой дом" (далее именуется - Программа) как составную часть нового этапа Государственной целевой программы "Жилище".
Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства Российской Федерации.
2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании проектов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы, включая 5 процентов средств, предусматриваемых в государственной инвестиционной программе на 1997 год для организации кредитования застройщиков (действие абзаца приостановлено с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.99 N 966);
обеспечить использование для финансирования работ по реализации Программы иностранных кредитов, получаемых Российской Федерацией по линии межправительственных соглашений, а также средств международных финансовых организаций.
3. Министерству строительства Российской Федерации внести в III квартале 1996 г. в Правительство Российской Федерации предложения о выделении финансовых ресурсов для долгосрочного жилищного кредитования населения.
4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству строительства Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации:
представить в месячный срок проект постановления Правительства Российской Федерации о федеральном агентстве по ипотечному жилищному кредитованию;
утвердить в 3-месячный срок нормативно-методические материалы по организации кредитно-финансового механизма, необходимого для реализации Программы.
5. Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении статистической отчетности о ходе реализации Программы.
6. Министерству строительства Российской Федерации обеспечить контроль за выполнением Программы и ежегодно докладывать Правительству Российской Федерации о ходе ее реализации.
7. Комитету Российской Федерации по печати и Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 1996 года N 753
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СВОЙ ДОМ"
Содержание
Стр.
I. Паспорт федеральной целевой программы "Свой дом" 4
II. Федеральная целевая программа "Свой дом" 8
1. Содержание проблемы 8
2. Основные цели и задачи Программы 10
3. Сроки и этапы реализации Программы 11
4. Ресурсное обеспечение Программы 12
5. Механизм реализации Программы 13
5.1. Финансово-кредитный механизм 14
5.2. Использование собственных средств граждан 14
5.3. Предоставление бюджетных средств гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий 15
5.4. Использование кредитных ресурсов коммерческих банков 16
5.5. Организационный механизм 20
6. Контроль за ходом реализации Программы 23
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы 24
8. Индивидуальное жилищное строительство на селе
(подпрограмма "Крестьянский дом") 24
III. Пояснительная записка к федеральной целевой
программе "Свой дом" 25
1. Состояние жилищной сферы и развитие жилищной реформы
на современном этапе 25
1.1. Положение в жилищном секторе 25
1.2. Доступность жилья и ее связь с ресурсами семей 27
1.3. Анализ потенциального платежеспособного спроса
на жилье 28
1.4. Потребность в жилье в городах Российской Федерации 30
1.5. Прогнозирование снижения расходов на строительство
жилья за счет эффективных планировочных решений 31
1.6. Финансово-кредитные аспекты обеспечения доступности
и улучшения жилищных условий для семей со скромным
и средним достатком 32
2. Материально-техническое обеспечение индивидуального
малоэтажного жилищного строительства 35
2.1. Состояние и основные направления развития
малоэтажного домостроения 35
2.2. Основные направления развития деревянного
домостроения 39
2.3. Легкие конструкции в жилищном строительстве 42
3. Градостроительные аспекты индивидуального мало-
этажного жилищного строительства 43
IV. Бизнес-план. Социально-экономические и технико-
экономические обоснования 46
V. Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета
для финансирования федеральной целевой программы
"Свой дом" на 1997 год 47
VI. Федеральные целевые программы. Федеральная целевая
программа "Свой дом" 48
Приложения 50
I. ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Свой дом"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Свой дом"
Дата принятия решения о - Указ Президента Российской Федерации
разработке Программы от 23 марта 1996 г. N 420 "О
(наименование разработке федеральной целевой
соответствующего программы "Свой дом"
нормативного акта)
Государственный заказчик - Министерство строительства
Российской Федерации
Директор Программы - Басин Ефим Владимирович
Цели и задачи Программы, - создание организационных, финансовых
важнейшие целевые показатели и правовых предпосылок для
обеспечения доступным жильем граждан
с привлечением их средств и
долгосрочных банковских кредитов;
стоимость 1 кв. метра жилья не
должна превышать среднего
2-месячного денежного дохода на душу
населения в субъектах Российской
Федерации;
повышение доли индивидуального
жилищного строительства ежегодно по
всем регионам России на одну треть,
а в отдельных регионах - на одну
вторую от объемов вводимого жилья;
увеличение в 3-4 раза выпуска легких
строительных конструкций из
древесины и тонкостенных
металлических профилей и эффективных
утеплителей
Сроки и этапы реализации - 1996-2000 годы
Программы
I этап (1996-1997 годы) - создание
нормативно-правовой базы,
финансово-кредитного механизма,
организационных структур, внедрение
прогрессивных
архитектурно-строительных систем,
организация демонстрационных зон
пилотного строительства, ввод в
эксплуатацию не менее 40 процентов
доступного жилья от общего объема
индивидуального строительства;
II этап (1998-1999 годы) -
совершенствование правового и
финансово-кредитного механизмов,
разработка и освоение производства
малоэтажных жилых зданий на основе
открытой архитектурно-строительной
системы жилищного строительства,
ввод в эксплуатацию 60 процентов
доступного жилья в 1998 году; в 1999
году - 70 процентов от общего объема
индивидуального строительства;
III этап (1999-2000 годы) - массовое
строительство индивидуальных
малоэтажных доступных по цене домов
во всех регионах России с вводом в
эксплуатацию в 2000 году не менее 80
процентов от общего объема
индивидуального строительства
Перечень основных - разработка финансово-кредитного и
мероприятий инвестиционного механизмов;
подготовка проектов малоэтажных
домов, отвечающих требованиям
доступности, энергоэффективности и
экономичности;
выбор территорий строительства и
осуществление строительства пилотных
объектов на демонстрационных
территориях;
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ,
направленных на переход от типового
проектирования домов к созданию
открытой архитектурно-строительной
системы на основе унификации
конструктивных элементов;
использование финансово-кредитного
механизма, реализованного при
пилотном строительстве;
модернизация базы строительной
индустрии и строительных материалов
в регионах;
адаптация проектов малоэтажных домов
к конкретным условиям региона;
организация и освоение выпуска
индустриальных конструкций, изделий
и деталей для комплектации домов
различных конструктивных типов
применительно к конкретным регионам
и территориям;
разработка и внедрение нормативной и
правовой базы стимулирования
индивидуального жилищного
строительства;
обобщение и распространение в
регионах механизмов финансирования и
кредитования жилищного строительства
с привлечением средств населения,
коммерческих банков и долгосрочных
кредитов
Исполнители основных - строительные организации и фирмы
мероприятий
Объемы и источники фи- - 67451 млрд. рублей
нансирования (в ценах 1996 года)
в том числе:
федеральный бюджет -
13251 млрд. рублей;
местные бюджеты - 12700 млрд.
рублей;
внебюджетные источники
-41500 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - повышение доли малоэтажного
результаты реализации индивидуального жилищного
Программы строительства ежегодно - на одну
треть, а на отдельных территориях -
на одну вторую от вводимого жилья
при стоимости 1 кв. метра общей
площади, не превышающей среднего
2-месячного денежного дохода на душу
населения в субъектах Российской
Федерации;
ввод в эксплуатацию доступного по
цене малоэтажного индивидуального
жилья в 2000 году не менее 80
процентов от общего объема
индивидуального строительства;
развитие и совершенствование
рыночных механизмов стимулирования
жилищного строительства в России;
создание законодательной и правовой
базы развития малоэтажного
индивидуального жилищного
строительства
Система организации контроля - органы исполнительной власти
за исполнением Программы субъектов Российской Федерации
информируют Министерство
строительства Российской Федерации о
ходе реализации региональных
программ, которое
обобщает поступающие с мест
материалы и информирует
Правительство Российской Федерации
по итогам года с внесением
предложений по совершенствованию
проводимой работы