(с изменениями на 19 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории РФ с 14 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2011 года N 332
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2002 года N ГКПИ2002-353 (с изменениями, внесенными определением Президиума Верховного Суда России от 19 ноября 2003 года N 48пв-03).
____________________________________________________________________
Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов отмечают, что реализация установок XXVII съезда партии и январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по улучшению использования созданного производственного потенциала, ускорению научно-технического прогресса и росту эффективности экономики неразрывно связана с переходом объединений, предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта, агропромышленного комплекса и других отраслей на многосменный режим работы. Решение этой задачи - составная часть перестройки народного хозяйства, перевода его на интенсивный путь развития.
Опыт работы трудовых коллективов предприятий Ленинградской, Харьковской, Ульяновской и других областей убедительно показывает, что перевод оборудования на двух- и трехсменную работу позволяет в короткие сроки существенно повысить эффективность производства и одновременно открывает возможности для улучшения социально-бытовых условий трудящихся.
Вместе с тем эта важная инициатива коллективов пока не находит широкого распространения. Отдельные партийные, советские, хозяйственные и профсоюзные органы по-прежнему основную ставку делают на экстенсивный путь развития, продолжают добиваться выделения дополнительных капитальных вложений для формирования новых рабочих мест без учета реально складывающейся обстановки с трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, в то время как созданный производственный потенциал используется с низкой отдачей. В связи с этим затрудняется решение неотложных социально-бытовых задач в трудовых коллективах.
Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик не проявляют последовательности и настойчивости в повышении загрузки оборудования, переводе объединений и предприятий на многосменный режим работы, не обеспечивают целенаправленного управления процессами воспроизводства основных фондов.
Не полностью используются действующие производственные мощности в тяжелой промышленности, энергетике, строительстве, сельском хозяйстве. Неблагополучное положение сложилось в машиностроении, где коэффициент сменности работы оборудования систематически снижается и в 1986 году составил 1,4. Многие предприятия работают в одну смену. Особенно недопустимо, когда новейшая техника - станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры, промышленные роботы, гибкие производственные модули, вычислительные комплексы имеют низкий коэффициент сменности.
Система морального и материального стимулирования недостаточно заинтересовывает рабочих и специалистов в более полном и эффективном использовании техники.
Не способствует активному переводу предприятий производственных отраслей на двух- и трехсменную работу несогласованность режима работы транспорта, торговли, учреждений здравоохранения, просвещения, культуры и других отраслей сферы обслуживания.
Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют:
1. Признать необходимым осуществить в 1987-1988 годах перевод оборудования на двухсменный режим работы, а уникального и дорогостоящего - на трехсменный режим. Там, где необходимо по условиям производства, и при использовании особого специального оборудования применять четырехсменный режим работы.
При увеличении сменности работы объединений, предприятий и организаций следует обеспечивать достижение конкретных экономических результатов - роста производства, улучшения качества и ритмичности выпуска продукции, повышения производительности труда, снижения потребностей в капитальных вложениях, улучшения условий труда и быта работников.
Указанные требования должны быть положены в основу планирования производства и капитальных вложений, проектирования и ввода в действие мощностей, обеспечения сбалансированности числа рабочих мест с трудовыми ресурсами и совершенствования организации производства и труда.
2. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, окружкомам, горкомам и райкомам партии, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, профсоюзным и комсомольским органам, объединениям, предприятиям и организациям считать переход на многосменный режим работы одной из важнейших хозяйственно-политических задач в деле коренного улучшения использования производственного потенциала.
Особое внимание при этом обратить на техническое перевооружение и реконструкцию производства, ускоренное обновление активной части основных фондов, достижение проектного уровня мощностей, максимальное использование прогрессивной высокопроизводительной техники в многосменном режиме работы с целью успешной реализации заданий двенадцатой пятилетки.
Обеспечить усиление организаторской и массово-политической работы в трудовых коллективах, доходчиво довести до каждого работника суть и народнохозяйственное значение перевода предприятий на многосменный режим работы. Повышать требовательность к подбору и расстановке кадров с учетом задач, стоящих перед страной.