Ответственный | - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цель подпрограммы | - повышение конкурентоспособности и обеспечение спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения и стимулирование организации производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции |
Задачи подпрограммы | - обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения; |
повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения за счет организации финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок на принципах частно-государственного партнерства; стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении; разработка и организация производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе | |
Целевые индикаторы и | индекс роста объемов производства продукции транспортного машиностроения; динамика производства в транспортном машиностроении; индекс роста производительности труда в транспортном машиностроении; индекс роста инвестиций в предприятиях транспортного машиностроения; В части мероприятия "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения": количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы; количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; количество типов (видов) созданных ключевых компонентов; количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей. |
Этапы и сроки | Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2012-2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы |
Объем бюджетных | - 2012-2020 годы: бюджетные средства - 10687350,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2362000,00 тыс. рублей; 2013 год - 2506000,00 тыс. рублей; 2014 год - 2950800,00 тыс. рублей; 2015 год - 2868550,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7035000,00 тыс. рублей 2016-2020 годы - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 2875464 тыс. рублей. 2016 год - 500000,00 тыс. рублей; 2017 год - 538000,00 тыс. рублей; 2018 год - 578888,00 тыс. рублей; 2019 год - 613042,39 тыс. рублей; 2020 год - 645533,64 тыс. рублей; Сумма дополнительных потребностей будет уточнена в процессе корректировки мероприятий государственной программ. |
Ожидаемые результаты | Устойчивое динамичное развитие отрасли, выражающееся, в том числе, в повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, что позволит обеспечить удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав. В части подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" - реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций. |