Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328)

6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма призвана решить ключевую проблему: снять дисбаланс между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе и производственными возможностями предприятий и техническим уровнем выпускаемой продукции.

Системная проблема транспортного машиностроения России заключается в дисбалансе между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе, и производственными возможностями предприятий, а также техническим уровнем выпускаемой продукции.

Составляющие системной проблемы:

- высокий износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства;

- недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава;

- неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих;

- недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области;

- недостаток квалифицированных кадров.

Прогноз объема производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации:

Продукция

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Транспортное машиностроение, всего

млн.руб.*

223996

226870

229785

232860

253970

274920

302070

332370

360090

________________

* В ценах 2012 года.

Тепловозы маневровые и промышленные широкой колеи

шт.

173

260

255

260

230

250

280

300

420

млн.руб.

6920

10920

10965

11180

9890

12000

14560

16200

23100

Доля на внутреннем рынке

%

92%

93%

95%

95%

95%

95%

96%

100%

100%

Тепловозы магистральные

секций

41

60

60

150

180

190

220

290

320

млн.руб.

2624

3960

3960

9900

11880

13300

16060

22040

25600

Доля на внутреннем рынке

%

60%

60%

61%

62%

62%

62%

65%

65%

65%

Вагоны грузовые магистральные

тыс.шт.

70

62,8

63,2

59,6

65

62,4

64

65

65

млн.руб.

182000

175840

176960

166880

182000

193440

204800

214500

221000

Доля на внутреннем рынке

%

60%

70%

70%

70%

75%

75%

80%

82%

82%

Вагоны пассажирские магистральные

шт.

410

300

350

550

620

620

750

920

980

млн.руб.

13202

10500

12250

19250

21700

24180

29250

35880

38220

Доля на внутреннем рынке

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Электровозы магистральные

шт.

350

450

450

450

500

500

550

625

705

млн.руб.

19250

25650

25650

25650

28500

32000

37400

43750

52170

Доля на внутреннем рынке

%

91%

92%

92%

92%

95%

95%

95%

95%

95%