Подпрограмма призвана решить ключевую проблему: снять дисбаланс между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе и производственными возможностями предприятий и техническим уровнем выпускаемой продукции.
Системная проблема транспортного машиностроения России заключается в дисбалансе между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе, и производственными возможностями предприятий, а также техническим уровнем выпускаемой продукции.
Составляющие системной проблемы:
- высокий износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства;
- недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава;
- неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих;
- недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области;
- недостаток квалифицированных кадров.
Прогноз объема производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации:
Продукция | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Транспортное машиностроение, всего | млн.руб.* | 223996 | 226870 | 229785 | 232860 | 253970 | 274920 | 302070 | 332370 | 360090 |
________________ * В ценах 2012 года. | ||||||||||
Тепловозы маневровые и промышленные широкой колеи | шт. | 173 | 260 | 255 | 260 | 230 | 250 | 280 | 300 | 420 |
млн.руб. | 6920 | 10920 | 10965 | 11180 | 9890 | 12000 | 14560 | 16200 | 23100 | |
Доля на внутреннем рынке | % | 92% | 93% | 95% | 95% | 95% | 95% | 96% | 100% | 100% |
Тепловозы магистральные | секций | 41 | 60 | 60 | 150 | 180 | 190 | 220 | 290 | 320 |
млн.руб. | 2624 | 3960 | 3960 | 9900 | 11880 | 13300 | 16060 | 22040 | 25600 | |
Доля на внутреннем рынке | % | 60% | 60% | 61% | 62% | 62% | 62% | 65% | 65% | 65% |
Вагоны грузовые магистральные | тыс.шт. | 70 | 62,8 | 63,2 | 59,6 | 65 | 62,4 | 64 | 65 | 65 |
млн.руб. | 182000 | 175840 | 176960 | 166880 | 182000 | 193440 | 204800 | 214500 | 221000 | |
Доля на внутреннем рынке | % | 60% | 70% | 70% | 70% | 75% | 75% | 80% | 82% | 82% |
Вагоны пассажирские магистральные | шт. | 410 | 300 | 350 | 550 | 620 | 620 | 750 | 920 | 980 |
млн.руб. | 13202 | 10500 | 12250 | 19250 | 21700 | 24180 | 29250 | 35880 | 38220 | |
Доля на внутреннем рынке | % | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Электровозы магистральные | шт. | 350 | 450 | 450 | 450 | 500 | 500 | 550 | 625 | 705 |
млн.руб. | 19250 | 25650 | 25650 | 25650 | 28500 | 32000 | 37400 | 43750 | 52170 | |
Доля на внутреннем рынке | % | 91% | 92% | 92% | 92% | 95% | 95% | 95% | 95% | 95% |