Ответственный исполнитель государственной программы | - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники | - Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Подпрограммы | - Автомобильная промышленность |
Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса | |
Программно-целевые инструменты государственной программы | - Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" |
Цель | - Создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны |
Задачи | - Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации программных мероприятий ключевыми являются две задачи: опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей; снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции. Для развития отраслей промышленности, ориентированных на внутреннее потребление, необходимо решить следующие задачи: стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования; поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей; фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса. Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения двух ключевых задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности; стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; |
обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке; стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний; координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики. Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. | |
В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется: а) создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования; б) совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами; в) обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики; г) недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России | |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - индекс роста объемов производства; динамика производства к 2011 году; индекс роста производительности труда; индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах; интенсивность затрат на технологические инновации организаций промышленного производства; совокупный уровень инновационной активности |
организаций промышленного производства; экспорт российских высокотехнологичных товаров; внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства); уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами (ответственный Росстандарт) | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | - Реализация программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2012-2015 годы второй этап - 2016-2020 годы |
Объем | - Объемы финансирования программы составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий программы, финансируемых за счет федерального бюджета, в том числе: 2012-2020 годы - 234603829,00 тыс. рублей; 2012 год - 55543703,40 тыс. рублей; 2013 год - 50775738,40 тыс. рублей; 2014 год - 37013652,80 тыс. рублей; 2015 год - 29275231,10 тыс. рублей; 2016 год - 15905370,10 тыс. рублей; 2017 год - 11487917,90 тыс. рублей; 2018 год - 11511986,30 тыс. рублей; 2019 год - 11534314,40 тыс. рублей; 2020 год - 11555914,60 тыс. рублей |
Ожидаемые | - Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будет создана полноценная инфраструктура, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; обеспечена локализация в России инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформирована эффективная система поддержки спроса на продукцию новых отраслей; |
созданы новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Результатом развития отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего, автомобилестроение), будет повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей, совершенствование системы регулирования рынков и формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. | |
Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станко-инструментальная промышленность и др.), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. Положительное системное воздействие на развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности окажет разработка технических регламентов и национальных стандартов, будет способствовать устранению неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличение количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий. Уровень гармонизации национальных стандартов с международными в 2015 году составит 48%, в 2020 годы - 56,5%. | |
Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10-12%). | |
Применение современных национальных стандартов и средств измерений позволит российским товаропроизводителям повысить экспорт их продукции на 5-7%. Будут созданы необходимые условия для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, создание эталонов нового поколения. В совокупности использование национальных стандартов и обеспечения единства измерений в экономике России даст прирост ВВП на 2% ежегодно. Результатом реализации программных мероприятий в ОПК станет рост эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Важным результатом будет выполнение международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении по срокам, показателям и объемам в соответствии с федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". |