Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328)

Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на период до 2020 года

Ответственный исполнитель государственной программы

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники
государственной
программы

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Подпрограммы
государственной
программы

- Автомобильная промышленность

Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность

Машиностроение специализированных производств

Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса

Транспортное машиностроение

Станкоинструментальная промышленность

Тяжелое машиностроение

Силовая электротехника и энергетическое машиностроение

Металлургия

Лесопромышленный комплекс

Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений

Химический комплекс

Конструкционные и функциональные композиционные материалы нового поколения

Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт

Обеспечение реализации государственной программы

Программно-целевые инструменты государственной программы

- Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель
государственной
программы

- Создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны

Задачи
государственной
программы

- Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации программных мероприятий ключевыми являются две задачи:

опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;

снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.

Для развития отраслей промышленности, ориентированных на внутреннее потребление, необходимо решить следующие задачи:

стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;

поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей;

фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.

Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения двух ключевых задач:

обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;

стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;

обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке;

стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;

развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;

координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.

Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:

а) создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;

б) совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;

в) обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;

г) недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- индекс роста объемов производства;

динамика производства к 2011 году;

индекс роста производительности труда;

индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах;

интенсивность затрат на технологические инновации организаций промышленного производства;

совокупный уровень инновационной активности

организаций промышленного производства;

экспорт российских высокотехнологичных товаров;

внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами (ответственный Росстандарт)

Этапы и сроки реализации государственной программы

- Реализация программы будет осуществляться в два этапа:

первый этап - 2012-2015 годы

второй этап - 2016-2020 годы

Объем
бюджетных
ассигнований
государственной
программы

- Объемы финансирования программы составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий программы, финансируемых за счет федерального бюджета, в том числе:

2012-2020 годы - 234603829,00 тыс. рублей;

2012 год - 55543703,40 тыс. рублей;

2013 год - 50775738,40 тыс. рублей;

2014 год - 37013652,80 тыс. рублей;

2015 год - 29275231,10 тыс. рублей;

2016 год - 15905370,10 тыс. рублей;

2017 год - 11487917,90 тыс. рублей;

2018 год - 11511986,30 тыс. рублей;

2019 год - 11534314,40 тыс. рублей;

2020 год - 11555914,60 тыс. рублей

Ожидаемые
результаты
реализации
государственной
программы

- Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будет создана полноценная инфраструктура, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий;

обеспечена локализация в России инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформирована эффективная система поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

созданы новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров.

Результатом развития отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего, автомобилестроение), будет повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей, совершенствование системы регулирования рынков и формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме.

Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станко-инструментальная промышленность и др.), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. Положительное системное воздействие на развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности окажет разработка технических регламентов и национальных стандартов, будет способствовать устранению неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличение количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий.

Уровень гармонизации национальных стандартов с международными в 2015 году составит 48%, в 2020 годы - 56,5%.

Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10-12%).

Применение современных национальных стандартов и средств измерений позволит российским товаропроизводителям повысить экспорт их продукции на 5-7%.

Будут созданы необходимые условия для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, создание эталонов нового поколения. В совокупности использование национальных стандартов и обеспечения единства измерений в экономике России даст прирост ВВП на 2% ежегодно.

Результатом реализации программных мероприятий в ОПК станет рост эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники.

Важным результатом будет выполнение международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении по срокам, показателям и объемам в соответствии с федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".