Эксплуатация и учет вагонов на железных дорогах Грузии и Республики Болгария производятся в соответствии с Временными правилами эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств (кроме Украины), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна - Поти/Батуми.
1. Организация работы и взаимодействия припаромной станции и судоходного предприятия по выполнению операций, связанных с передачей вагонов, регламентируется соглашением, заключаемым между железной дорогой и судоходным предприятием.
2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении с оформлением передаточной и вагонной ведомости осуществляется железными дорогами Республики Болгария и Грузии и судоходными предприятиями.
3. Учет времени нахождения вагонов на паромах, а также порядок оплаты за их пользование, определяется отдельным соглашением между судоходными предприятиями и железнодорожными администрациями Республики Болгария, Грузии и Украины.
4. Передаточная ведомость составляется сдающей стороной в необходимом количестве экземпляров, при этом принимающей стороне вручается 4 экземпляра.
По одному экземпляру передаточной ведомости передается таможенным органам своих стран.
5. Передаточные ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромных судов с начала года.
Все листы передаточной ведомости, касающиеся одного паромного рейса, получают один и тот же номер передаточной ведомости.
В каждой передаточной ведомости все ее листы должны иметь порядковую нумерацию. Общее количество листов передаточной ведомости должно быть указано в скобках на первом листе, после номера передаточной ведомости.
В графе 1 второго и последующих листов передаточной ведомости должна указываться порядковая нумерация вагонов, следующая после окончания предыдущего листа.
В графе 2 передаточной ведомости номера вагонов указываются в последовательности, соответствующей плану загрузки паромного судна, отдельно на главную палубу и отдельно на верхнюю палубу и трюм.
В остальных графах передаточной ведомости указываются все сведения, соответствующие каждому вагону с грузом.
К передаточной ведомости должны быть приложены все относящиеся к грузам документы. Эти документы должны быть приложены в том же порядке, в котором отправки записаны в передаточной ведомости.
6. Передача (прием) перевозочных приспособлений (брезентов, хлебных щитов, поддонов, металлических стяжек, стропов и др.) производится по передаточной описи, составляемой припаромной станцией в пяти экземплярах.
7. Принимающая сторона может отказать в приеме груза, если:
- состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
- ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей стороны запрещены;
- погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным сторонам конвенционного запрещения;
- дорогой отправления или грузоотправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
- груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;
- для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
- отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
- при передаче грузов, следующих транзитом через принимающие железные дороги, в перевозочных документах отсутствуют отметки об оплате перевозок по транзитным железным дорогам или в качестве плательщика за перевозку по принимающей транзитной дороге указана экспедиторская организация, не имеющая с ней договора;
- в перевозочных документах не указан плательщик фрахта;
- согласно календарному штемпелю станции отправления груз принят к перевозке после истечения 7 суток со дня направления железнодорожной администрацией, принимающей транзитной железной дороге другим железнодорожным администрациям телеграммы о расторжении или приостановлении действия договора с экспедиторской организацией, указанной в графе 20 накладной в качестве плательщика по данной отправке;
- вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в передаточной ведомости;
- пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;
- узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;