Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2012 года N 281

Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов

(с изменениями на 4 декабря 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФССП России от 8 октября 2012 года N 402;

приказом ФССП России от 4 декабря 2013 года N 579.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования организации планирования деятельности, сокращения документооборота в Федеральной службе судебных приставов

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов (Приложение N 1) и Типовую структуру планов работы Федеральной службы судебных приставов на год и полугодие (планов работы территориального органа ФССП России и его структурных подразделений на полугодие) (Приложение N 2).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФССП России от 4 декабря 2013 года N 579. - См. предыдущую редакцию)

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов обеспечить реализацию требований Положения об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов от 6 апреля 2011 года N 109 "Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов" и от 16.12.2011 N 605 "О внесении изменений в Инструкцию по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденную приказом Федеральной службы судебных приставов от 06.04.2011 N 109".

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.

Директор
А.О.Парфенчиков

     

     

Приложение N 1

     
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 15 июня 2012 года N 281

     

Положение об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов

(с изменениями на 4 декабря 2013 года)

 

     

  I. Общие положения

1. Настоящим Положением регламентируется деятельность по организации планирования в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, территориальных органах Федеральной службы судебных приставов и их структурных подразделениях (далее - подразделения (органы)) и порядок осуществления контроля выполнения планов, определяются виды планов, порядок их подготовки, основные требования к их содержанию и структуре.

2. Организация планирования и контроля возлагается на заместителей директора Федеральной службы судебных приставов, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, которые несут ответственность за качество подготовки планов и предложений к ним, полноту и своевременность реализации запланированных мероприятий.

II. Виды планов, разрабатываемых в Федеральной службе судебных приставов

3. Виды планов, разрабатываемых в Федеральной службе судебных приставов:

план работы Федеральной службы судебных приставов на год (разрабатывается Организационно-контрольным управлением);

план работы Федеральной службы судебных приставов на полугодие (разрабатывается Организационно-контрольным управлением);

план работы коллегии Федеральной службы судебных приставов на год (разрабатывается Организационно-контрольным управлением);

план командирования работников Федеральной службы судебных приставов на полугодие (разрабатывается Организационно-контрольным управлением);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФССП России от 4 декабря 2013 года N 579. - См. предыдущую редакцию)

план международной деятельности Федеральной службы судебных приставов на год (разрабатывается Правовым управлением);

план информатизации Федеральной службы судебных приставов на год (разрабатывается Управлением информационных технологий);

план проведения проверок правильности расходования средств федерального бюджета, средств, полученных от иной приносящей доход деятельности территориальных органов ФССП России, на год (разрабатывается Управлением делами);

план информационного сопровождения деятельности Федеральной службы судебных приставов на полугодие (разрабатывается Отделом по взаимодействию со средствами массовой информации);

план служебной подготовки государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России на полугодие (разрабатывается Управлением государственной службы и кадров);

иные планы, которые разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России по указанию директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - директор ФССП России).

4. Виды планов, разрабатываемых в структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России:

план работы структурного подразделения центрального аппарата ФССП России на полугодие;

план служебной подготовки государственных гражданских служащих структурного подразделения центрального аппарата ФССП России на полугодие.

5. Виды планов, разрабатываемых в территориальных органах ФССП России:

план работы территориального органа ФССП России на полугодие (разрабатывается подразделением организационно-контрольной работы);

план работы коллегии территориального органа ФССП России на год (разрабатывается подразделением организационно-контрольной работы);

план командирования работников территориального органа ФССП России на полугодие (разрабатывается подразделением организационно-контрольной работы);

план информационного сопровождения деятельности территориального органа ФССП России на полугодие (разрабатывается специалистами по взаимодействию со средствами массовой информации);

план специальной подготовки государственных гражданских служащих территориального органа ФССП России на год (разрабатывается подразделением организации обеспечения установленного порядка деятельности судов);

план служебной подготовки государственных гражданских служащих территориального органа ФССП России на год (разрабатывается кадровым подразделением);

планы работы подразделений аппарата управления территориального органа ФССП России на полугодие (разрабатываются подразделениями аппарата управления территориального органа ФССП России);

планы работы структурных подразделений территориального органа ФССП России на полугодие (разрабатываются структурными подразделениями территориального органа ФССП России на основании типового плана, разрабатываемого подразделением организационно-контрольной работы территориального органа ФССП России).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФССП России от 8 октября 2012 года N 402. - См. предыдущую редакцию)

планы служебной подготовки государственных гражданских служащих подразделений аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России на год (разрабатываются подразделениями аппарата управления и структурными подразделениями территориального органа ФССП России);

иные планы, которые разрабатываются подразделениями аппарата управления территориального органа ФССП России по указанию руководителя территориального органа - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа ФССП России).

III. Организация планирования, основные требования к содержанию и структуре планов

6. Планирование включает в себя сбор, систематизацию и анализ информации о выполнении задач, стоящих перед Федеральной службой судебных приставов, о ходе реализации и результатах выполнения разработанных совместно с другими государственными органами планов, федеральных (региональных) программ, решений органов государственной власти Российской Федерации (органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководства Минюста России и ФССП России по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы судебных приставов.

7. План на очередной период разрабатывается с учетом анализа результатов выполнения предыдущего плана и иных принятых решений. В него включаются незавершенные мероприятия предыдущих планов и мероприятия с перенесенными сроками исполнения.

8. Планы нижестоящих подразделений (органов) должны логически вытекать из планов вышестоящего подразделения (органа). Мероприятия планов нижестоящих подразделений (органов) должны конкретизировать порядок и способы выполнения мероприятий планов вышестоящего подразделения (органа), а не дублировать их.

9. Структура плана формируется исходя из его назначения и направленности, должна отвечать целям и задачам его разработки и соответствовать установленной форме.

10. В план включаются наиболее важные мероприятия и мероприятия, требующие комплексного подхода к решению проблемы с участием нескольких структурных подразделений (органов), одно из которых назначается головным исполнителем.

Головной исполнитель организует и координирует работу соисполнителей, определяет порядок и сроки представления соисполнителями необходимой информации, изучает материалы, подготовленные соисполнителями, готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия, а также несет ответственность за несвоевременное или ненадлежащее исполнение мероприятия.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений в пределах компетенции по существу исполняемого мероприятия.

Если головным исполнителем не установлен срок представления информации, соисполнители представляют ее головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение мероприятия.

11. Планируемые мероприятия должны соответствовать объективно складывающейся обстановке в сфере деятельности Федеральной службы судебных приставов, учитывать прогноз ее развития, требования законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся задач и функций Федеральной службы судебных приставов, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.

Содержание мероприятий планов должно иметь ясные, четкие формулировки, не допускающие произвольного толкования, предусматривать форму реализации и доклада о выполнении, конкретные сроки выполнения, головного исполнителя и соисполнителей.

12. В формулировке содержания любого мероприятия должен предусматриваться конечный результат, по достижении которого мероприятие считается завершенным (доклад должностному лицу, направление информации и т.п.).

13. Все мероприятия вносятся в разделы плана в хронологической последовательности.

14. При длительном сроке исполнения мероприятий (полгода и более) в плане указывается периодичность промежуточных докладов головных исполнителей мероприятий в подразделение, осуществляющее контроль за выполнением плана, о ходе работы по ним.

При планировании мероприятий со сроками, выходящими за рамки планируемого периода, определяются мероприятия, предусматривающие промежуточные этапы реализации, с конкретными целями и сроками исполнения.

15. Разработка планов выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации в пределах компетенции Федеральной службы судебных приставов осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом ранее разработанных плановых документов.

16. Юридическая сила планам придается грифом утверждения без издания приказа ФССП России (территориального органа ФССП России). Планы, обозначенные в п.15 настоящего Положения, а также иные отдельные планы, разрабатываемые по указанию директора ФССП России (руководителя территориального органа ФССП России), могут утверждаться приказом ФССП России (территориального органа ФССП России).

IV. Этапы планирования

17. Этапами планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов являются:

подготовительный этап;

подготовка проектов планов;

утверждение и доведение планов до исполнителей.

18. На подготовительном этапе проводится следующая работа:

изучение, анализ, оценка информации о выполнении задач, стоящих перед Федеральной службой судебных приставов, по направлениям деятельности;

анализ упущений и недостатков в деятельности, имевших место в предыдущий период;

выявление и обоснование наиболее важных для подразделения (органа) проблем, требующих разрешения;

анализ выполнения совместно с другими государственными органами планов, федеральных (региональных) программ, решений органов государственной власти Российской Федерации, руководства Минюста России и ФССП России по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы судебных приставов;

систематизация поручений органов государственной власти Российской Федерации, коллегии Федеральной службы судебных приставов, оформленных приказами ФССП России, а также руководства ФССП России и собственных управленческих решений, которые предполагается реализовать;

определение приоритетных направлений деятельности в целях достижения прогнозных показателей;

определение головного исполнителя и соисполнителей мероприятия по направлениям деятельности.

При необходимости осуществляется сбор, обобщение и анализ дополнительной информации, которая может повлиять на организацию деятельности подразделения (органа).

19. Подготовка проекта плана включает:

19.1. Разработку подразделениями (органами) мотивированных предложений о конкретных мероприятиях, направленных на повышение эффективности соответствующего направления деятельности.

Предложения в планы направляются руководителю подразделения, ответственного за разработку плана, на бумажном носителе и в электронном виде.

Предложения в планы должны содержать конкретные мероприятия, головных исполнителей, соисполнителей мероприятий по направлениям деятельности, срок исполнения, а также иметь четкие и ясные формулировки, не допускающие произвольного толкования.

Предложения в планы не должны иметь декларативный характер, включать положения должностных регламентов (должностных инструкций) и перечисление повседневных функциональных обязанностей, а также дублировать задачи и функции подразделения (органа).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»