Действующий

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 13 октября 2006 года)

Глава 5

     
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

5.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом и предоставляются для перевозки грузов только по распоряжению железнодорожной администрации или Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (при межгосударственных перевозках в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией п.2.6.3.1).

5.2. Транспортеры применяются, как правило, для перевозки грузов в случаях:

- когда масса или длина грузов (в том числе и в сочетании) или нагрузка от них на раму (пол) вагона превышают значения, допускаемые Правилами для платформ и полувагонов;

- для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки.

5.3. Транспортеры предоставляются под погрузку по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов (см. Главу 2).

5.4. Расчеты за пользование транспортерами других железнодорожных администраций осуществляются в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" порядком, установленным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 44 заседании (Протокол от 11-13 октября 2006 года п.6).

5.5. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после подтверждения железнодорожной администрации или предприятия, к которому приписаны такие транспортеры, о заключении грузоотправителем (экспедитором) договора с предприятием на техническое обслуживание транспортера бригадой с вагоном сопровождения.

5.6. Использование транспортеров, находящихся в собственности грузоотправителя или взятых в аренду у другого собственника для выполнения межгосударственных перевозок, осуществляется в соответствии с действующими Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

5.7. Оборудование транспортеров, при необходимости, съемными крепежными приспособлениями (рамами, балками и др.), в том числе с их повторным использованием, для выполнения перевозок конкретных грузов производится грузоотправителями (грузополучателями) по чертежам, согласованным установленным порядком.

5.7.1. Порядок возврата на транспортерах многооборотных средств крепления (МСК) изложен в Приложении 22* к настоящей Инструкции.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.8. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить или прожигать отверстия в рамах (балках) транспортеров, а также снимать или повреждать инвентарное оборудование, являющееся принадлежностью транспортеров (турникеты, шпильки на турникетах сцепных транспортеров, поперечные балки на колодцевых транспортерах и т.д.).

В целях сохранности транспортеров и имеющегося на них инвентарного оборудования работники линейных подразделений вагонного хозяйства и станций должны неукоснительно соблюдать требования, предусмотренные действующими приказами, указаниями и распоряжениями, направленные на обеспечение мер, исключающих повреждения транспортеров при погрузке-выгрузке, а также должны производить соответствующий инструктаж грузоотправителей и грузополучателей.

5.8.1. При подаче транспортеров под погрузку или выгрузку и приеме их в порожнем состоянии после выгрузки проверка технического состояния транспортеров и имеющегося на них оборудования должна производиться комиссией из работников станции и пункта технического обслуживания вагонов с оформлением Актов общей формы, копии которых прикладываются к накладной (пересылочной накладной) при отправлении транспортеров.

Порядок проверки наличия и технического состояния инвентарного оборудования транспортеров сцепного и колодцевого типов и документального оформления результатов проверки для обеспечения сохранности оборудования в процессе перевозки и при выгрузке изложен в Приложении 24* к настоящей Инструкции.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

5.8.2. Погрузка и выгрузка транспортеров сочлененного типа г/п 240-500 т, которые постоянно сопровождаются бригадами обслуживания, производится под непосредственным руководством и с участием этих бригад, являющихся ответственными за правильность выполнения погрузочно-выгрузочных операций и сохранность оборудования.

5.9. Порядок зачисления порожних транспортеров в резерв и запас и изъятия их из резерва и запаса устанавливается железнодорожной администрацией государства-собственника транспортеров.

5.10. Порядок учета времени нахождения транспортеров на подъездных путях и определения сроков на погрузку-выгрузку транспортеров устанавливается каждой железнодорожной администрацией.

5.11. По вопросам эксплуатации и использования транспортеров, не предусмотренным в настоящей Инструкции, применяются "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", утвержденные 24 мая 1996 года.