порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международных сообщениях*
________________
* Здесь и далее в этой главе "международные сообщения" - железнодорожные сообщения с третьими странами.
8.1. Перевозка негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на открытом подвижном составе в международных сообщениях может производиться через сухопутные пограничные станции, припортовые станции (с перегрузом грузов в портах) и паромные переправы.
8.2. При необходимости перевозок грузов на экспорт в третьи страны через сухопутные пограничные станции подлежат предварительному согласованию с железными дорогами третьих стран, участвующих в перевозке, нижеследующие грузы:
8.2.1. Негабаритные грузы, превышающие габарит погрузки железных дорог хотя бы одной из стран, участвующих в перевозке (габариты погрузки см. Приложение 18*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
8.2.2. Тяжеловесные грузы массой в одном месте более:
60 т - при перевозке в Германию (в том числе при следовании грузов через паромную переправу Клайпеда - Мукран), Польшу, Чехию, Словакию, Австрию, Венгрию, Монголию, Китай, Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР), Исламскую Республику Иран (ИРИ), Демократическую Республику Афганистан (ДРА), Болгарию, если грузы следуют через паромную переправу Ильичевск - Варна;
30 т - при перевозке в Румынию, Болгарию, если грузы следуют через Румынию, Союзную Республику Югославию (СРЮ), Хорватию, Словению, Македонию, Боснию, Герцеговину, Финляндию;
20 т - при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ) и Турцию.
8.2.3. Длинномерные грузы длиной более 18 м, а при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам - длиной более 12 м. При этом допускаются без предварительного согласования, за исключением грузов, отправляемых в Социалистическую Республику Вьетнам, Турцию, Финляндию, следующие грузы:
длиной более 18 м и до 25 м, если они погружены на один вагон и следуют в бесперегрузочном сообщении (в случае применения вагонов прикрытия груз не должен опираться на них);
железнодорожные рельсы и круглая арматурная стать для железобетона длиной 30 м, а для Европейских железных дорог шириной колеи 1435 мм, за исключением Австрии, - длиной до 36 м.
8.2.4. Грузы, перевозка которых осуществляется на транспортерах.
8.3. Согласование перевозки грузов.
8.3.1. Заявка на предварительное согласование перевозки экспортных грузов, указанных в п.8.2, с железными дорогами третьих стран представляется отправителем (уполномоченным им лицом) не позднее, чем за два месяца до начала месяца отгрузки в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления груза, а также в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок).
При согласовании перевозок грузов в граничащие (смежные) государства заявка представляется только в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится станция отправления грузов.
Железнодорожная администрация рассматривает эту заявку и информирует станцию отправления и грузоотправителя о результатах согласования.
При согласовании перевозок грузов на экспорт в третьи страны со станций Грузинской, Латвийской или Литовской железных дорог заявки во всех случаях представляются только в администрацию соответственно Грузинской, Латвийской или Литовской железной дороги (в том числе и в случаях, указанных в пунктах 8.9.1 и 8.11), которая после проверки данных направляет эту заявку в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок).
В заявке указываются следующие данные:
наименование отправителя (с указанием почтового и телеграфного адресов с индексами или факса с кодом выхода); станция и дорога отправления; наименование и количество грузов, подлежащих перевозке (если на вагон грузится два и более грузов, то необходимо дополнительно указать, общее количество грузов и количество вагонов); страна назначения; станция назначения; наименование грузополучателя; пограничные станции передачи грузов по маршруту следования стран, участвующих в перевозке (сведения о пограничных станциях передачи грузов берутся из контракта, договора или заказ-наряда, куда они вносятся после согласования между отправителем (экспедитором) и получателем грузов при подписании контракта, договора или заказ-наряда); номер контракта, договора, заказ-наряда, маркировки (если она имеется) и сроки поставки грузов.
К письму должны быть приложены схемы погрузки (статья 5 СМГС и СИ к СМГС) в следующем количестве:
по два экземпляра - центральным органам железной дороги назначения и транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;
по одному экземпляру - центральным органам транзитных железных дорог третьих стран, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.
Схемы погрузки могут быть выполнены в формате, обеспечивающем передачу их по факсу.
8.3.1.1. На схемах погрузки экспортных грузов, направляемых за границу, должны быть указаны:
масса, длина, наружные размеры груза, а на торцевой проекции координаты всех выступающих точек груза относительно уровня головок рельсов и оси пути (с обязательным выделением размера высоты пола вагона); координаты центра тяжести груза по высоте (относительно основания) и по отношению к ширине и длине груза, а также расстояния от выступающих точек до центра тяжести груза в продольном направлении.