2.9.1. Для проверки соответствия фактического размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов согласованным чертежам (кроме грузов, погруженных на сочлененные транспортеры) при перевозке грузов в межгосударственном сообщении создается комиссия в составе:
2.9.1.1. На станциях внеклассных, 1 и 11 классов - начальника станции или его заместителя (председатель) и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.
2.9.1.2. На всех остальных станциях: старшего коммерческого ревизора или назначаемого приказом начальника дороги (отделения дороги) коммерческого ревизора либо другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.
2.9.1.3. При систематической погрузке негабаритных и тяжеловесных грузов на станции III класса председателем комиссии по проверке правильности их погрузки приказом начальника дороги (отделения дороги) может быть назначен начальник станции.
2.9.1.4. Проверка размещения и крепления грузов на транспортерах сочлененного типа производится:
на транспортерах, постоянно обслуживаемых бригадами специалистов-вагонников, - комиссией под председательством начальника транспортера с участием начальника станции и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути;
на транспортерах, не обслуживаемых постоянно бригадами, - комиссией, назначаемой приказом начальника дороги (отделения дороги) из работников служб перевозок (движения), грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, пути, а в необходимых случаях и других причастных служб и подразделений.
2.9.1.5. При комиссионной проверке размещения и крепления погруженных на транспортеры, имеющие не более 8-ми осей, габаритных грузов, участие в комиссии представителя дистанции пути, как правило, не требуется.
2.9.1.6. Конкретный состав комиссии для проверки размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов (п.п.2.9.1.1-2.9.1.5) может устанавливать железнодорожная администрация самостоятельно.
2.9.2. При комиссионной проверке размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза определяются:
техническое состояние подвижного состава;
фактическая высота погрузочной площадки транспортера (пола вагона) в груженом состоянии;
соответствие размещения и крепления груза, а также положения центра тяжести груза согласованному чертежу;
фактические координаты (высота от уровня головок рельсов, ширина от оси пути) критических точек*, определяющих негабаритность груза в каждой зоне, а для грузов, имеющих расчетную негабаритность (сверхнегабаритность) также расстояния точек от направляющих сечений вагона (, );
________________
* Замеры координат точек, определяющих негабаритность груза, проводятся с точностью до 10 мм.
наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности (индекс негабаритности с учетом расчетной), а также о запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если такие условия в согласованной документации предусмотрены);
правильность изготовления и установки на вагоне грузоотправителем контрольной рамы.
Данные комиссионной проверки заносятся в Акт проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (Приложение 10*), составляемый в двух экземплярах, один из которых прикладывается к накладной, а второй хранится в делах станции в течение 6 месяцев.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Станция отправления должна сделать в накладной СМГС в графе "Наименование груза" отметку "Негабаритный груз" и указать индекс негабаритности.
2.9.3. Данные пунктов 1-6, 8-27, 29 и 30 Акта с обязательным указанием расстояний , (графы 20 и 21) для точек груза, имеющих расчетную негабаритность, сообщаются телеграммой или по факсу за подписью председателя комиссии по форме (Приложение 11*) в нижеследующие адреса:
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.9.3.1. В адрес Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдела специальных перевозок), железнодорожной администрации и железной дороги для грузов, имеющих негабаритность нижнюю 4-6-й, боковую 5-6-й степеней и сверхнегабаритных, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 16 и более осей, включая транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960, 3961) с двумя промежуточными платформами (тип 3981).
2.9.3.2. В адрес железнодорожной администрации и железной дороги - для негабаритных грузов на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах и транспортерах сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной промежуточной платформой, негабаритности нижней 3-й, боковой 4-й, верхней 3-й степеней, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 12 осей (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной промежуточной платформой).
2.9.3.3. О погрузке транспортеров, не указанных в п.п.2.9.3.1, 2.9.3.2, при перевозке грузов в межгосударственном сообщении начальник станции информирует (после комиссионной проверки) Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок) и железнодорожную администрацию (железную дорогу) телеграммой или факсом по форме (Приложение 12*).