Действующий

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 13 октября 2006 года)

2.3. Предварительное согласование перевозок

2.3.1. Предварительное согласование возможности, способов и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" (Отделом специальных перевозок).

В отдельных случаях, когда на предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры груза (длина консолей груза, нагрузка от оси на рельсы, погонная нагрузка, высота центра тяжести и др.) превышают значения, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими действующими на железных дорогах колеи 1520 мм соответствующими нормативными документами, возможность и условия перевозки таких грузов с применением специальной технологии устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ ОАО "РЖД" или другой организации, которая имеет право согласно действующим в государстве нормативным документам на проведение таких работ и утверждена Советом по железнодорожному транспорту. Названия таких организаций объявляются всем железнодорожным администрациям. Экспертиза представленной технической документации проводится указанным институтом или другой компетентной организацией на договорной основе с грузоотправителем (уполномоченным им лицом).

2.3.2. Порядок рассмотрения и согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами (экспорт-импорт) изложен в Главе 8 настоящей Инструкции, за исключением перевозок грузов на экспорт через порты с перевалкой их на морской или речной транспорт, которые выполняются согласно настоящей Главе.

2.3.3. Предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-3-й степеней производится железнодорожной администрацией (железной дорогой) государства, на территории которого находится станция отправления грузов, без согласования с причастными железнодорожными администрациями (железными дорогами) за исключением случаев, когда грузы следуют на Грузинскую, Армянскую и Северо-Кавказскую железные дороги.

Порядок информирования грузоотправителей о возможности и условиях перевозки указанных негабаритных грузов устанавливают железнодорожные администрации.

2.3.3.1. Согласование возможности и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, следующих назначением на Грузинскую железную дорогу или транзитом через нее, необходимо производить с железнодорожной администрацией Грузии независимо от зоны и степени негабаритности грузов, а также количества осей и грузоподъемности транспортеров.

2.3.4. Согласование перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов между граничащими железнодорожными администрациями (перевозки в соседском сообщении) может производиться на всех этапах железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от зоны и степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров.

2.3.5. Организация перевозок всех негабаритных и тяжеловесных грузов в пределах железных дорог одного государства осуществляется железнодорожной администрацией этого государства.

2.3.6. При наличии возможности перевозки негабаритного и (или) тяжеловесного груза Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдел специальных перевозок) в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1, или железнодорожная администрация (железная дорога) государства отправления груза в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.3, извещает заявителя (грузоотправителя или уполномоченного экспедитора) о предварительном согласовании перевозки, с указанием типа подвижного состава, на котором можно осуществлять перевозку, степени негабаритности (индекса негабаритности), а при необходимости - и дополнительных условий, при выполнении которых грузоотправителем перевозка может состояться.

Для грузов негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритных, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 12 и более осей (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960, 3961) с одной промежуточной платформой), указываются согласованные с причастными железнодорожными администрациями (железными дорогами) маршруты перевозок.

При этом допускается согласование маршрутов пропуска грузов, имеющих негабаритность нижнюю 3-5-й, боковую 4-5-й степеней, перевозимых на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах и транспортерах сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной промежуточной платформой, без письменного запроса.

Одновременно грузоотправителю сообщается в какую железнодорожную администрацию (железную дорогу) следует направить на рассмотрение чертежи и расчеты размещения и крепления негабаритного и (или) тяжеловесного груза на втором этапе согласования перевозки.

Копия документа Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" (Отдела специальных перевозок) о предварительном согласовании перевозки направляется также железнодорожной администрации (железной дороге) отправления груза.

2.3.6.1. Если для проверки маршрута и определения возможности и условий перевозки сверхнегабаритного груза (изделия) потребуется пропуск контрольной рамы (макета груза) по маршруту перевозки, то изготовить такую раму (макет) должен грузоотправитель. Для проверки могут быть привлечены габарито-измерительные устройства ВНИИЖТ ОАО "РЖД".

Все расходы, связанные с изготовлением, установкой на подвижном составе и пропуском контрольной рамы (макета) или устройства ВНИИЖТ ОАО "РЖД" по маршруту перевозки, несет грузоотправитель (экспедитор).

2.3.7. При необходимости перевозки крупногабаритного оборудования на платформах и в полувагонах на станции Сахалинской железной дороги (кроме станции Холмск) грузоотправитель (экспедитор) обязан получить разрешение в службе перевозок Сахалинской железной дороги, предварительно представив в службу схему размещения и крепления груза на вагоне с координатами наиболее выступающих точек.

Согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов с выгрузкой на станции Холмск производится порядком, предусмотренным настоящей Главой.