ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 года N 1
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 185 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, в размере 450000 тыс. рублей на предоставление в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе с 1 апреля по 31 декабря 2013 года включительно по специальному тарифу (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии, воздушные перевозки).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"пассажиры" - граждане Российской Федерации;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров в салоне экономического класса по маршрутам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в перечнях маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа, согласно приложениям N 1 и 2.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
3. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам:
а) прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, и осуществляющим воздушные перевозки по маршрутам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и (или) обеспечивающим привлечение на договорной основе других авиаперевозчиков для таких перевозок;
б) привлеченным на договорной основе авиаперевозчиком, прошедшим конкурсный отбор.
4. Субъектом Российской Федерации, находящимся на территории Приволжского федерального округа, до 15 февраля 2013 года в установленном порядке принимается нормативный правовой акт о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику за воздушные перевозки, осуществляемые с его территории по маршрутам и с расчетной частотой их выполнения (не менее), которые предусмотрены приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам (далее - субсидируемые маршруты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
Перечень субсидируемых маршрутов в целях предоставления субсидий формируется Федеральным агентством воздушного транспорта на основе информации, представляемой субъектами Российской Федерации, и размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 февраля 2013 года.
5. Для участия в конкурсном отборе авиаперевозчик представляет до 29 июля 2013 года в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о готовности осуществлять и (или) обеспечивать с привлечением по договорам других авиаперевозчиков воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам (далее - заявление).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
В заявлении указываются маршруты, типы воздушных судов и частота регулярных рейсов по маршрутам, которые авиаперевозчик планирует выполнять самостоятельно, и маршруты, типы воздушных судов и частота регулярных рейсов по маршрутам, к выполнению которых авиаперевозчик планирует привлечь по договорам других авиаперевозчиков.
В случае привлечения к выполнению воздушных перевозок других авиаперевозчиков к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии договоров с привлеченными авиаперевозчиками с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения.
6. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее - комиссия).
Комиссия по результатам рассмотрения заявлений определяет до 30 июля 2013 года авиаперевозчика по следующим критериям (с учетом их последовательного применения):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
наибольшая предложенная авиаперевозчиком частота выполнения рейсов по субсидируемым маршрутам с частотой, превышающей не менее чем на один рейс в неделю частоту воздушных перевозок, выполненных с 1 апреля по 31 декабря 2012 года, но не менее 4 рейсов в неделю по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и не менее 3 рейсов в неделю по маршрутам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 марта 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 185; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
наибольшее количество воздушных судов отечественного производства, предложенное авиаперевозчиком для осуществления воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам;
наибольшее количество субсидируемых маршрутов, по которым авиаперевозчик предполагает выполнять воздушные перевозки самостоятельно.
В случае если у 2 и более авиаперевозчиков указанные критерии оказались равными, комиссией определяется авиаперевозчик, подавший заявление ранее других.
7. Договоры между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками о предоставлении субсидий заключаются до 1 августа 2013 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
8. В договоре о предоставлении субсидий предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по субсидируемым маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, опубликовать его в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок;
б) формы отчета авиаперевозчика о количестве выполненных рейсов и (или) фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором, порядок обеспечения перевозки пассажиров по высвободившимся маршрутам, а также порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящими Правилами и договором.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
9. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, а также взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам с 1 апреля по 31 декабря 2013 года включительно;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку в одном направлении;
г) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
д) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
е) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
ж) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
10. Субсидии предоставляются ежемесячно и рассчитываются в следующем порядке:
а) по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, - как произведение количества фактически перевезенных авиаперевозчиком пассажиров по субсидируемому маршруту за отчетный месяц и размера субсидии из федерального бюджета на одного пассажира, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам;
б) по маршрутам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, - как произведение количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении и размера субсидии из федерального бюджета на 1 рейс, предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам.
(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
11. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в 2013 году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидия за декабрь 2013 года предоставляется не позднее 20 декабря 2013 года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается в следующем порядке:
(Абзац дополнительно включен с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634)
по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, - как произведение планового количества пассажиров по субсидируемому маршруту за декабрь, определяемого на основе количества пассажиров, перевезенных в ноябре 2013 года, и размера субсидии из федерального бюджета на одного пассажира, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам;
(Абзац дополнительно включен с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634)
по маршрутам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, - как произведение планового количества рейсов за декабрь по каждому маршруту, определяемого на основе количества рейсов, выполненных в ноябре 2013 года, и размера субсидии на 1 рейс, предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам из федерального бюджета.
(Абзац дополнительно включен с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634)
В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь 2013 года, превышает размер, указанный в отчете, содержащем расчет размера субсидии за указанный период, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2014 года.
(Абзац дополнительно включен с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634)
12. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве выполненных рейсов и (или) фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 634. - См. предыдущую редакцию)
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов проверяет полноту документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений и уведомляет о принятом решении авиаперевозчика.
14. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Федеральным агентством воздушного транспорта указываются причины принятия соответствующего решения, перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить.
15. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 дней со дня направления Федеральным агентством воздушного транспорта уведомления, указанного в пункте 14 настоящих Правил.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
17. Основанием для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление в сроки, указанные в пунктах 12 и 15 настоящих Правил, документов и (или) уточненных сведений;