Действующий

О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (с изменениями на 7 июня 2017 года)

     

Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность в Российской
Федерации на период до 2017 года"

     

Методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"



1. Настоящая методика определяет основания для расчета эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее - Программа).

Основой настоящей методики является метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, указанные в методических рекомендациях по оценке эффективности проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.

2. На основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определяются система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей по программному и инерционному сценариям развития ситуации в области пожарной безопасности. Для всех показателей Программы:

фактические значения принимаются по базовому 2011 году на основе статистических данных;

прогнозируемые значения принимаются согласно программному и инерционному сценариям на период с 2013 по 2017 год.

Снижение показателя "количество зарегистрированных пожаров в результате реализации Программы" () рассчитывается как разница между количеством зарегистрированных пожаров, определяемым по инерционному () и программному сценариям () по каждому году реализации Программы.

Снижение показателя "количество погибших людей при пожарах" () рассчитывается как разница между количеством погибших людей при пожарах, определяемым по инерционному () и программному сценариям ().

Снижение показателя "количество населения, получившего травмы при пожарах" (), рассчитывается как разница между количеством населения, получившим травмы при пожарах, определяемым по инерционному () и программному сценариям ().

Снижение показателя "размер экономического ущерба" () рассчитывается как разница между экономическим ущербом от пожаров, определяемым по инерционному () и программному сценариям ().

Увеличение показателя "количество спасенных при пожарах" () рассчитывается как разница между количеством спасенных при пожарах, определяемым по программному () и инерционному сценариям ().

3. Для оценки экономической эффективности определяется экономический эквивалент одной единицы каждого из используемых целевых показателей с применением экспертных, статистических и расчетных методов, характеризующий среднестатистические материальные и людские потери:

средний ущерб на 1 пожар (тыс. рублей) - ;

экономический эквивалент 1 погибшего (тыс. рублей) - ;

экономический эквивалент 1 травмированного (тыс. рублей) - ;

экономический эквивалент 1 спасенного при пожарах (тыс. рублей) - .

Согласно статистическим данным по пожарам средняя величина экономического ущерба на одном пожаре () составляет 300 тыс. рублей (оценка проводилась по пожарам с документально подтвержденным ущербом по показателю "размер экономического ущерба"). Таким образом, оценка является экономическим эквивалентом 2 показателей "количество зарегистрированных пожаров" и "размер экономического ущерба".

Под экономическим эквивалентом 1 погибшего () понимается возмещение, которое должны получить родственники погибшего в результате пожара. Оценка экономического эквивалента человеческой жизни, включающего оценку полученного образования, способность к труду и созданию определенных материальных или духовных ценностей, цену поддержания здоровья и другое, в зависимости от возраста человека составляет в среднем 3-4 млн. рублей. В расчетах принята величина 3,8 млн. рублей на 1 погибшего.

Под экономическим эквивалентом 1 травмированного () понимается соответственно возмещение, которое должен получить человек при потере здоровья в результате пожара. В расчетах принята величина 500 тыс. рублей на 1 травмированного.

Под экономическим эквивалентом 1 спасенного () понимается возможный вклад спасенного человека в развитие экономики государства. В расчетах принята величина, равная 3800 тыс. рублей на 1 спасенного.

4. Определение величины эффекта по снижению социально-экономического ущерба (, млн. рублей) при реализации Программы осуществляется по формуле:

= + ( x ) + ( x ) + ( x ).

5. Определяются планируемые объемы расходов по каждому году реализации Программы (, млн. рублей).

6. Общий социально-экономический эффект от реализации Программы (, млн. рублей) определяется по формуле:

= - .

7. В целях приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам применяется процедура дисконтирования.