Действующий

Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта (с изменениями на 1 июня 2022 года)

V. Расчет предельных уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг  

34. Предельные уровни тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов определяются в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг в случае, если в установленном порядке принимается решение о необходимости установления повышенных или пониженных тарифов в данных сегментах рынка при реализации соответствующей модели финансирования инвестиций по развитию отдельных участков (объектов) инфраструктуры общего пользования в целях создания благоприятных условий для осуществления перевозок грузов, привлечения новых грузопотоков, обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов, внедрения новой техники и технологий на отдельных направлениях перевозок грузов железнодорожным транспортом.

35. Предельный максимальный уровень тарифов, сборов и платы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов определяется в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг в случаях, указанных в пункте 6.2 настоящей Методики.

35.1. При реализации решения об установлении повышающего коэффициента к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого ко всем родам и классам перевозимых грузов в отдельных сегментах рынка в целях финансирования отдельных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры за счет средств субъекта регулирования, предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для m-го сегмента рынка железнодорожных транспортных услуг () определяется на очередной период регулирования по следующей формуле:

    (35)


где:

- размер планируемых на очередной период регулирования инвестиционных расходов по развитию отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры, финансируемых за счет средств субъекта регулирования, в части реализации локальных инфраструктурных проектов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, одобренных в установленном порядке.

- ожидаемый в текущем периоде размер доходов субъекта регулирования, связанных с предоставлением услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг без учета транзитных перевозок;

- ожидаемое в текущем периоде изменение доходов субъекта регулирования в части предоставления услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в пределах установленного на данный период для среднесетевых условий ценового коридора, без учета транзитных перевозок (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений на m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики);

- ожидаемый в текущем периоде размер доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

- ожидаемое в текущем периоде изменение доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок в m-м сегменте рынка, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов в пределах установленного для среднесетевых условий ценового коридора (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений на m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики);

- индекс изменения объемов работ (грузооборота) при перевозках грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг без учета грузовых транзитных перевозок на очередной период регулирования;

- индекс изменения объемов работ (грузооборота) при перевозках грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг на очередной период регулирования в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

- индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, установленный регулирующим органом на очередной период регулирования.

35.2. При реализации решения об установлении повышающего коэффициента к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого к конкретным родам и/или классам перевозимых грузов в отдельных сегментах рынка в целях финансирования отдельных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры за счет средств субъекта регулирования, предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке j-гo рода (класса) грузов для m-го сегмента рынка железнодорожных транспортных услуг () определяется на очередной период регулирования по следующей формуле:

 (36)


- размер планируемых на очередной период регулирования инвестиционных расходов по развитию отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры, финансируемых за счет средств субъекта регулирования, в части реализации локальных инфраструктурных проектов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, одобренных в установленном порядке.

- ожидаемый в текущем периоде размер доходов субъекта регулирования, связанных с предоставлением услуг железнодорожного транспорта по перевозке j-гo рода (класса) грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг без учета транзитных перевозок;

- ожидаемое в текущем периоде изменение доходов субъекта регулирования в части предоставления услуг железнодорожного транспорта по перевозке j-гo рода (класса) грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в пределах установленного на данный период для среднесетевых условий ценового коридора, без учета транзитных перевозок (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений на m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики);

- ожидаемый в текущем периоде размер доходов субъекта регулирования, связанных с предоставлением услуг железнодорожного транспорта по транзитной перевозке j-гo рода (класса) грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

- ожидаемое в текущем периоде изменение доходов субъекта регулирования от транзитных перевозок j-гo рода (класса) грузов m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов в пределах установленного для среднесетевых условий ценового коридора (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений на m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики);

- индекс изменения объемов работ (грузооборота) при перевозке j-гo рода (класса) грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг без учета грузовых транзитных перевозок на очередной период регулирования;

- индекс изменения объемов работ (грузооборота) при перевозке j-гo рода (класса) грузов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг на очередной период регулирования в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

35.3. При реализации решения об установлении повышающего коэффициента к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого в целях финансирования инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры с использованием средств частных инвесторов в отдельных сегментах рынка ко всем родам и/или классам перевозимых грузов пользователями услуг железнодорожного транспорта, не участвующими в финансировании указанных проектов, предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в m-м сегменте рынка для пользователей услуг железнодорожного транспорта, не участвующих в финансировании инвестиционных проектов по развитию объектов инфраструктуры на данном сегменте рынка (), определяется на очередной период регулирования по следующей формуле:

 (37)


- размер планируемых на очередной период регулирования инвестиционных расходов по развитию отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры, финансируемых за счет средств субъекта регулирования и/или средств частных инвесторов, в части реализации локальных инфраструктурных проектов в m-м сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, одобренных в установленном порядке.