Действующий

Об утверждении Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней) (с изменениями на 1 июня 2022 года)

IV. Правила увеличения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

15. Субъект регулирования принимает решение о повышении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования принятия такого решения в случаях, указанных в подпунктах 15.1-15.7 настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

15.1. Превышение средней стоимости перевозимого груза, определенной за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 20% и более относительно средней стоимости груза за аналогичный период, определенной за 3 года, предшествующих текущему периоду регулирования (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозимого груза обусловлено сезонным увеличением стоимости груза, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования), при условии, что такое превышение явилось ростом по отношению к цене, сложившейся в условиях стабильной экономической ситуации, а не произошло после устойчивого падения или нахождения на низком уровне в течение 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования.

Данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, данным информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки, данным, публикуемым в национальных и международных статистических справочниках, в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах (далее - информационно-аналитические материалы), и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.

Допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов, а также в зависимости от расстояния перевозки.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

15.2. Рост средней стоимости промышленных товаров (сырья), потребляемых субъектом регулирования для оказания услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей), определенный за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, сверх параметров, предусмотренных на данный период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а при их отсутствии - указанных в других информационно-аналитических материалах (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости товара (сырья) обусловлено сезонным увеличением стоимости товара (сырья), наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования).

Данный случай распространяется на товары (сырье), стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов по которые в себестоимости услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей) в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более.

При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается в размере, не превышающем влияние роста стоимости приобретаемых субъектом регулирования товаров (сырья) на себестоимость услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей).

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов по родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам.

15.3. Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (в том числе, по роду груза, весу груза, дальности перевозки, типу подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)).

При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается при осуществлении транзитных и экспортных перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок" родам грузов и типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки, при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

15.4. Ограничение пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением плановых ремонтных работ).

Коэффициент использования пропускной способности, характеризующий степень заполнения наличной пропускной способности определяется следующим образом:

,         (1)


где:

- время, необходимое на пропуск одного поезда или пары поездов (период графика) (час/поезд или пару поездов);

- общее время, для которого рассчитывают пропускную способность (час);

- часть времени, когда нет движения поездов по расчетному элементу (ремонт и текущее содержание пути и контактной сети). Когда работы не выполняются, = 0 (час);

- реализуемые в действующем графике размеры движения поездов (количество поездов или пар поездов).

Для определения коэффициента использования участка инфраструктуры расчетный период графика устанавливается по перегону, где его значение максимальное. Период графика определяется различными методами для параллельного и непараллельного графика отдельно для однопутных линий, однопутных линий с двухпутными вставками и двухпутных линий.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов на всем маршруте следования, полностью или частично совпадающем с участками инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, для которых коэффициент использования наличной пропускной способности превышает допустимый уровень (при условии, что период графика, принятый для расчета коэффициента, не превышает свое среднее значение за предшествующий трехлетний период), при наличии утвержденной субъектом регулирования программы развития пропускной способности участка железнодорожной инфраструктуры общего пользования, а также альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)

Допустимое значение коэффициента использования наличной пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по перегонам принимается на двухпутных линиях равным 0,91, на участках с двухпутными вставками - 0,87 и на однопутных линиях - 0,85.

Абзац исключен с 30 марта 2014 года - приказ ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию.