ПРИКАЗ
от 10 января 2013 года N 6
Об утверждении Положения о Калининградской областной таможне
(с изменениями на 30 сентября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 16 апреля 2013 года N 725;
приказом ФТС России от 10 апреля 2014 года N 667;
приказом ФТС России от 24 сентября 2014 года N 1855 (вступил в силу с 1 октября 2014 года);
приказом ФТС России от 11 августа 2015 года N 1610;
приказом ФТС России от 20 марта 2017 года N 416;
приказом ФТС России от 30 сентября 2022 года N 812 (вступил в силу с 1 октября 2022 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351)
приказываю:
1. Утвердить Положение о Калининградской областной таможне (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Положение о Калининградской областной таможне
(с изменениями на 30 сентября 2022 года)
1. Калининградская областная таможня (далее - Таможня) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
2. Регион деятельности Таможни определяет ФТС России.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года приказом ФТС России от 24 сентября 2014 года N 1855. - См. предыдущую редакцию)
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
6. Таможня в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность, полномочия органа дознания по рассмотрению сообщений о преступлениях, производству неотложных следственных действий по уголовным делам, учёту преступлений на территории Калининградской области, в том числе в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) и Калининградского энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица).
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 16 апреля 2013 года N 725)
____________________________________________________________________
Пункты 6-14 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 7-15 настоящей редакции - приказ ФТС России от 16 апреля 2013 года N 725.
____________________________________________________________________
7. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств;
2) обеспечение контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и государств - членов Таможенного союза, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, анализ и контроль такой деятельности таможенных постов, осуществляемой на основе системы управления рисками;
3) администрирование таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при контроле за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты, начислении, учете, взыскании таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, принятии решений о возврате (зачете) излишне уплаченных, излишне взысканных сумм таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
4) организацию, координацию и контроль правильности исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, их учет согласно установленному порядку;
5) учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, иных платежей, пеней, процентов, обеспечение взыскания указанных сумм задолженности, списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию, а также принятие иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
6) обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
7) организацию, координацию и контроль применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
8) принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определение его размера либо освобождение от обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле согласно установленному порядку;
9) контроль соблюдения таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций;
10) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, организацию и координацию осуществления таможенного контроля таможенными постами;
11) организацию и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
12) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Таможенного союза;
13) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в регионе деятельности Таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;
14) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
15) контроль таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
16) контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, правильности определения страны происхождения и обоснованности предоставления тарифных преференций в отношении перемещаемых товаров;
17) принятие решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, о их таможенной стоимости, стране происхождения и (или) предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;
18) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
19) осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, контроль такой деятельности на таможенных постах;
20) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
21) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров и транспортных средств;
22) контроль за соблюдением условий включения в реестр владельцев свободных складов;
23) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, выдача свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
24) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
25) производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
26) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации;
28) оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
29) обращение к исполнению постановлений Таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через уполномоченные органы и организации, организацию такой деятельности подчиненных таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;
30) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию и осуществление распоряжения такими товарами, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, осуществление контроля за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учета поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с установленным порядком;
31) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию в своих подразделениях и на таможенных постах;
32) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
33) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации Таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;
34) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
35) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;
36) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами такой работы;
37) профилактику коррупционных и иных правонарушений среди должностных лиц Таможни и таможенных постов, организацию проведения таможенными постами такой деятельности;
38) осуществление сбора, обработки и передачи в ФТС России информации об оперативной обстановке в Таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года приказом ФТС России от 24 сентября 2014 года N 1855. - См. предыдущую редакцию)
39) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в Таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;
40) обеспечение в Таможне, организацию и контроль на таможенных постах эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств;
41) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в Таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в Таможне и на таможенных постах;
42) метрологическое обеспечение деятельности Таможни и таможенных постов;
43) обеспечение участия Таможни и таможенных постов в работе по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
44) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных постов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;
45) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях таможенных постов, а также на решения, принимаемые должностными лицами таможенных постов в ходе производства по таким делам, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;
46) информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
47) организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, уведомлений должностных лиц таможенных органов о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами;
48) систематизированный учет поступающих в Таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии, доведение их до сведения таможенных постов;
49) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности Таможни, представление в вышестоящий таможенный орган аналитических материалов и документов;
50) осуществление с использованием автоматизированных информационных систем сбора и обработки сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза для формирования таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, ведение в пределах своей компетенции федерального государственного статистического наблюдения, а также представление в вышестоящий таможенный орган, в органы государственной власти Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, статистических данных, ведение специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком, контроль достоверности статистических и отчетных данных;