7. Монопольно высокой ценой товара является цена, соответствующая указанным в пункте 3 настоящей Методики условиям и установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) путем:
а) повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
спрос и (или) предложение товара остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние конъюнктуры мирового рынка осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние смежных рынков осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
б) поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
изменение спроса и (или) предложения товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
влияние конъюнктуры мирового рынка обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
влияние смежных рынков обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
8. Монопольно низкой ценой товара является цена, соответствующая указанным в пункте 5 настоящей Методики условиям и установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) путем:
а) снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
спрос и (или) предложение товара остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние конъюнктуры мирового рынка осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние смежных рынков осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
б) поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
изменение спроса и (или) предложения товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;