Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2012 года N 1272

О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

(с изменениями на 4 сентября 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 765 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.09.2013).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:

принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

представить не позднее 31 декабря 2012 года в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступлений доходов на 2013 год с поквартальным и помесячным распределением;

в случае внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон) в части поступлений доходов представлять в Министерство финансов Российской Федерации со дня принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон и до вступления его в силу уточненный прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;

представить (при необходимости) не позднее 20 декабря 2012 года на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проекты правовых актов о внесении изменений в правовые акты по администрированию доходов федерального бюджета в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом;

в случае изменения объема полномочий федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов) и (или) состава администрируемых ими доходов федерального бюджета представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию об указанных изменениях в течение 2 недель со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов.

3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти, уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2013 года доведение до указанных органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования указанными органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.

4. Пункт утратил силу с 14 сентября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 765. - См. предыдущую редакцию.

5. Министерству финансов Российской Федерации при перераспределении на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований в связи с экономией по использованию в 2013 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание государственных услуг, предусматривать направление в установленном порядке 50 процентов суммы указанной экономии на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств Московской области, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты региональной дорожной инфраструктуры Московской области, в размере, не превышающем 88 процентов прогнозируемого объема подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет города Москвы поступлений доходов от федеральных налогов и сборов (за исключением акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) и региональных налогов, взимаемых в 2013 году на территориях, присоединенных к г.Москве с 1 июля 2012 года и ранее входивших в состав Московской области, увеличиваемом ежегодно на 10000000 тыс. рублей.

Министерство финансов Российской Федерации в целях подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации об увеличении бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда для предоставления указанных субсидий представляет в Министерство транспорта Российской Федерации ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об объеме экономии, подлежащей направлению в соответствии с указанным решением Правительства Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством финансов Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об увеличении бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда для предоставления указанных субсидий с обоснованием направления бюджетных ассигнований на предоставление таких субсидий бюджету Московской области и прогнозами социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

6. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 7 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2013 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Установить, что осуществление в 2013 году территориальными органами Федерального казначейства на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:

а) указанные решения федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, оформляются правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти, содержащим следующие положения:

наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются главным распорядителем средств федерального бюджета территориальному органу Федерального казначейства;

наименование нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;

порядок проведения главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за осуществлением территориальным органом Федерального казначейства переданных полномочий;

б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия (далее - лицевой счет по переданным полномочиям);

г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете по переданным полномочиям в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

8. Не использованные на 1 января 2013 года остатки межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, определенных частью 6 статьи 24 Федерального закона) подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2013 года.

9. В соответствии с решениями главных администраторов доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов о наличии потребности в не использованных на 1 января 2013 года межбюджетных трансфертах расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки межбюджетных трансфертов.

10. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2013 году с учетом следующих положений:

а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств федерального бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются следующие условия:

сроки перечисления субсидий (в том числе порядок использования остатка субсидии, не использованного в течение текущего финансового года);

право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета. Порядок представления отчетности об использовании субсидии образовательной некоммерческой организацией, не являющейся государственным учреждением, полученной на оказание указанной организацией государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

б) договор (соглашение), указанный в подпункте "а" настоящего пункта, заключается не позднее месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

в) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).

11. Установить, что предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, определенным частью 1 статьи 11 Федерального закона, осуществляется в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, заключенным с открытым акционерным обществом главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, в котором предусматриваются следующие положения:

предоставление бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом открытого акционерного общества решения об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

сроки и способы размещения дополнительного выпуска акций, производимого в соответствии с решением об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций;

целевое назначение бюджетных инвестиций (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих открытому акционерному обществу объектов капитального строительства указываются наименование объекта, его предельная стоимость, мощность и срок ввода в эксплуатацию);

показатели эффективности использования открытым акционерным обществом предоставляемых бюджетных инвестиций, определяемые на 5-летний срок начиная с года предоставления бюджетных инвестиций, в том числе характеризующие финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности открытого акционерного общества;

порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;

право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций;

ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

12. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерацией в государственные корпорации (за исключением Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Правительством Российской Федерации (в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти) и государственной корпорацией, в котором предусматриваются следующие положения:

показатели эффективности использования государственной корпорацией предоставляемых субсидий в виде имущественного взноса, определяемые на срок до 5 лет начиная с 2013 года, в том числе характеризующие финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности государственной корпорации;

целевое назначение субсидий в виде имущественного взноса;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий в виде имущественного взноса, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию в виде имущественного взноса;

право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию в виде имущественного взноса, уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения государственной корпорацией условий предоставления субсидий в виде имущественного взноса;

порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных договором.

13. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное), не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

14. Предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждениям (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, который должен содержать следующие положения:

цели предоставления субсидии;

условие о заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, в котором предусматриваются следующие условия:

право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;