24. Подготовка и оформление проектов актов (УКАЗОВ и РАСПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации" и настоящей Инструкцией.
25. Подготовка проектов актов Президента Российской Федерации в Министерстве осуществляется структурными подразделениями, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, с участием Правового департамента.
26. Ответственность за качество подготовки и оформление представленного проекта акта Президента Российской Федерации и сопроводительных документов, их согласование с заинтересованными организациями несет руководитель структурного подразделения, подготовившего проект.
27. Первый экземпляр проекта акта Президента Российской Федерации визируется Министром, а в период его временного отсутствия - лицом, исполняющим обязанности Министра.
Второй экземпляр проекта акта Президента Российской Федерации визируется руководителями структурных подразделений, ответственных за подготовку проекта акта Президента Российской Федерации или тех, с которыми согласовывается проект, директором Департамента управления делами и кадров (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), директором Правового департамента (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), а также заместителем Министра, курирующим соответствующие вопросы.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
28. Проекты актов Президента Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта за подписью Министра. При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
Справочные и другие аналитические материалы и расчеты подписываются руководителями структурных подразделений, подготовивших их.
29. Проекты актов Президента Российской Федерации в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
30. Согласование проектов актов Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
Проекты актов Президента Российской Федерации визируются руководителями федеральных органов исполнительной власти или лицами, исполняющими их обязанности, которые представляют проект и которым в документе предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
31. Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации.
32. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту акта Президента Российской Федерации соответствующих, связанных с ним проектов актов Правительства Российской Федерации.
33. Проекты актов Президента Российской Федерации и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги А4 (210 х 297 мм) шрифтом N 14. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 2,75 см, правое 2,25 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении проекта акта Президента Российской Федерации на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
34. Проекты актов Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (Указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок и текст.
Образец оформления проекта указа Президента Российской Федерации, распоряжения Президента Российской Федерации приведен в приложении N 2 и 3.
Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов "Президент Российской Федерации". В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.
Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт и печатается через интервал 18 пт.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом "п о с т а н о в л я ю", которое печатается в разрядку.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт Президента Российской Федерации, должны соответствовать структуре основного нормативного акта.