ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 года N 1188
О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 542
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами "Об использовании атомной энергии", "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 6-месячный срок представить предложения о функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе о порядке формирования предложений по отнесению пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов (далее - государственный учет и контроль радиоактивных отходов), органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
2. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов является частью системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3. Объектами государственного учета и контроля радиоактивных отходов являются:
а) радиоактивные отходы;
б) пункты хранения радиоактивных отходов, в том числе пункты захоронения радиоактивных отходов, а также радиационно загрязненные участки территорий, находящиеся на промышленных площадках организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными отходами, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения указанных организаций.
4. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов предназначен для:
а) определения количества объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в местах их нахождения;
б) своевременного выявления и предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;
в) ведения реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
г) предоставления в установленном порядке информации об объектах государственного учета и контроля радиоактивных отходов по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов государственного управления использованием атомной энергии, органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) соблюдения необходимых условий для применения гарантий Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) с учетом рекомендаций Кодекса поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиационных источников, а также для обмена информацией в рамках межправительственных соглашений.
5. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов включает в себя:
а) сбор, регистрацию информации о количестве, качественном составе и о перемещении объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;
б) регистрацию радиоактивных отходов;
в) регистрацию пунктов хранения радиоактивных отходов;
г) ведение реестра радиоактивных отходов;
д) ведение кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
е) оформление паспорта радиоактивных отходов;
ж) анализ информации об объектах государственного учета и контроля радиоактивных отходов.
6. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов осуществляется путем:
а) документального учета на всех этапах оборота объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;
б) проверки достоверности учетной информации и ее соответствия фактическому наличию объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в местах их нахождения.
7. Регистрация радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в реестр радиоактивных отходов документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также их паспортов.
Регистрация накопленных радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в указанный реестр документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также решений Правительства Российской Федерации по предложениям Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об отнесении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.
8. Регистрация пунктов хранения радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также решений Правительства Российской Федерации по предложениям Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об отнесении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.
9. Паспорта радиоактивных отходов подлежат бессрочному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
10. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в рамках своих полномочий:
а) осуществляет проведение государственной политики в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов;
б) участвует в разработке федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам ведения государственного учета и контроля радиоактивных отходов;
в) организует проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов, а также создает при необходимости межведомственные советы (комиссии) для координации деятельности в этой области;
г) создает (организует на базе организаций, находящихся в ее ведении и имеющих подготовленные квалифицированные кадры) центральный информационно-аналитический центр в целях проведения работ по техническому и информационному обеспечению государственного учета и контроля радиоактивных отходов (далее - информационно-аналитический центр), обеспечивает его деятельность и осуществляет финансирование этой деятельности на основе долгосрочных обязательств;
д) взаимодействует по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных отходов с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) разрабатывает и утверждает формы отчетов, порядок и сроки их представления;
ж) разрабатывает и утверждает порядок ведения реестра радиоактивных отходов и порядок ведения кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
з) формирует и ведет реестр радиоактивных отходов;
и) формирует и направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросу утверждения перечней пунктов захоронения радиоактивных отходов, пунктов долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктов размещения особых радиоактивных отходов, пунктов консервации особых радиоактивных отходов в течение 3 месяцев после окончания первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения;
к) формирует и утверждает кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов на основании решений Правительства Российской Федерации по отнесению пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов;
л) направляет в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке перечней захоронения радиоактивных отходов, пунктов долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктов размещения особых радиоактивных отходов, пунктов консервации особых радиоактивных отходов по мере необходимости и вносит соответствующие изменения в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.
11. Информационно-аналитический центр осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами, которыми являются:
а) разработка и (или) внедрение в систему государственного учета и контроля радиоактивных отходов программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля;
б) сбор, обработка, анализ, контроль достоверности и обобщение информации, поступающей от организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными отходами, подготовка аналитических материалов и сводных статистических отчетов;
в) разработка предложения по формированию кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
г) формирование и ведение баз данных государственного учета и контроля радиоактивных отходов, баз данных реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов и радиационно загрязненных участков территорий;
д) осуществление методического руководства и оказание консультационной помощи организациям, осуществляющим обращение с радиоактивными отходами, по вопросам учета и контроля радиоактивных отходов;
е) информирование Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов, а также обнаружения бесхозяйных радиоактивных отходов;
ж) информирование на регулярной основе органов регулирования безопасности при использовании атомной энергии о ставших известными фактах непредставления организациями отчетов о случаях незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования радиоактивных отходов, а также обнаружения бесхозяйных радиоактивных отходов.
12. Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами:
а) при приеме радиоактивных отходов на захоронение направляет в информационно-аналитический центр данные для внесения в реестр радиоактивных отходов;
б) направляет в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" предложения по внесению изменений в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов в связи с сооружением новых пунктов захоронения радиоактивных отходов.
13. Организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по обороту объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов:
а) осуществляют учет и контроль объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
б) обеспечивают сохранность радиоактивных отходов;
в) представляют заполненные формы отчетных документов в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе в электронном виде, в информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
г) передают национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами в составе сопроводительной документации при передаче на захоронение радиоактивных отходов заполненные в установленном порядке паспорта радиоактивных отходов;
д) направляют в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" предложения по отнесению находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.
14. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий:
а) осуществляет надзор за государственным учетом и контролем радиоактивных отходов;
б) разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 48, 26.11.2012, ст.6696