53. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов.
54. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.
Связь с руководителем швартовщиков осуществляется на 28 канале связи ОВЧ, позывной "Морской-фасад".
55. На судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно, на время проведения этих операций должны быть прекращены грузовые работы. Лицам, не участвующим в швартовных операциях, запрещается находиться в зоне швартовки судна.
56. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций при скорости ветра менее 12 метров в секунду освобождаются суда с двумя гребными винтами и оборудованные подруливающим устройством в носовой оконечности.
57. Швартовка/отшвартовка судов портового флота должна производиться с буксирным обеспечением:
к судам и от судов, стоящих у причалов N 1-5, при ветрах западного и юго-западного направлений скоростью 10 метров в секунду и более;
к судам и от судов, стоящих у причалов N 6 и 7, при ветрах северо-западного, северного и северо-восточного направлений скоростью 10 метров в секунду и более.
58. При швартовке судов к причалу угол между диаметральной плоскостью судна и линией кордона причала в момент касания судном причала не должен превышать 15 градусов.