Субъект Российской Федерации:__________________________
Город:_____________________
Посещение театров города детьми и подростками в 20__ году
NN | Показатели | Всего | В том числе по возрастам | ||
п/п | 5-7 лет | 8-10 лет | 11-15 лет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Количество зрителей на спектаклях для детей и подростков (тыс.чел.)* | ||||
2 | Численность детей и подростков в возрасте от 5 до 15 лет (тыс. чел.) | ||||
3 | Показатель обеспеченности детской зрительской аудитории театральной услугой (стр.1/стр.2) |
___________________
* Итоговые данные таблицы 5.
Для постановки в региональной программе развития театрального дела конкретных задач по развитию театрального предложения для детей и подростков целесообразно провести анализ деятельности театров в этом направлении в базовый период. Таким периодом может быть избран последний отчетный год. Собранную и обработанную информацию можно свести по каждому городу региона в форму приведенных ниже таблиц.
Для введения данных в таблицу 5 следует использовать формы статистического наблюдения 9-нк (репертуар) и информацию оперативного учета театров.
Показатель обеспеченности детской зрительской аудитории, полученный в итоговой строке таблицы 6, дает представление о количестве театральных посещений, предоставляемых театрами города в течение года каждому ребенку или подростку (в целом и по возрастным группам)*. При всех огрехах ориентировочности его расчета он дает возможность сопоставить состояние дел в работе театров с детьми и во времени (от года к году), и в пространстве (от города к городу).
____________________
* Следует понимать, что этот коэффициент не дает точного ответа на вопрос, сколько раз в течение года театры города предоставляют возможность посмотреть спектакль среднестатистическому ребенку (подростку). Во-первых, потому, что распределение репертуара театрами по возрастным группам достаточно условно, во-вторых, поскольку на спектаклях для детей присутствуют и взрослые - родители, учителя, сопровождающие детей, в-третьих, не учитываются подростки, посещающие вечерние спектакли "взрослого" репертуара и др.
Для выработки программных решений по расширению театрального предложения для детей и повышению его качества в дополнение к указанному выше анализу можно использовать отклики на детские спектакли зрителей, прессы, заключения авторитетных профессиональных экспертов, изучить положительный отечественный и зарубежный опыт в этой сфере.
В программе развития театрального дела в регионе следует предусмотреть экономическое стимулирование учредителями и региональных, и муниципальных театров постановки и проката спектаклей для детей в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий и в иных формах и по следующим направлениям:
- постановка в театрах кукол, юного зрителя и других театрах спектаклей детского и подросткового репертуара;
- дополнительное стимулирование артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров и художников - создателей спектаклей для детей и подростков;
- привлечение студентов вузов, обучающихся по специальности "режиссура театра", для постановки дипломных спектаклей в театрах кукол и юного зрителя региона;
- повышение квалификации работников театров кукол и юного зрителя, введение в структуру этих театров педагогических частей;
- поддержка экспериментальных и малых форм детского театра, ориентированных на небольшое количество зрителей, обеспечивающих близкий контакт исполнителей со зрителями;
- вовлечение школьных учителей в разработку и реализацию воспитательных программ средствами профессионального театра;
- поддержка гастролей театров с детским и подростковым репертуаром.