Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по развитию театрального дела в регионах и мерам поддержки театрального искусства

Таблица 4



Субъект Российской Федерации: __________________________

Состояние материальной базы государственных и муниципальных театров  

N п/п

Назва-
ние

Форма собствен-

Здание театра

Оборудование нуждается

театра

ности (феде-
ральная, регио-
нальная, муници-
пальная)

общая площадь (кв.м) и год стро-
ительства и последней реконструк-
ции

требу-
ет капи-
таль-
ного ремон-
та

требует комп-
лекс-
ной рекон-
струк-
ции

нахо-
дится в аварий-
ном состоя-
нии, ремонту не под-
лежит

в час-
тичном обнов-
лении

в пол-
ном обнов-
лении

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Данные, сгруппированные в таблицах 1, 2, 3, 4, дают основания для проведения расчетов с целью обоснования в региональной программе на долгосрочную перспективу и в бюджетах соответствующих уровней необходимых инвестиций в развитие театрального дела региона с целью приведения его в соответствие действующим социальным нормативам и повышения качества услуг за счет приведения к современным требованиям состояния зданий и оборудования театров.

2.2. Гастроли театров

Гастроли - показ спектаклей вне места постоянной деятельности театра - по направленности относят к следующим видам: региональные гастроли (в населенных пунктах собственного региона), межрегиональные гастроли (в другом регионе), зарубежные гастроли (в другой стране).

С точки зрения расширения театрального предложения гастроли важны не только в городах, где нет собственных театров. При наличии в регионе активной гастрольной деятельности жители театральных городов для удовлетворения своих потребностей в сценическом искусстве к тому, что им предлагают местные театры, имеют реальную возможность дополнительного выбора для посещения спектаклей различных жанров из репертуара гастролеров.

Активизация гастрольной деятельности требует инвентаризации всех имеющихся в регионе сценических площадок.

Планом мероприятий по реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года предписано (п.1) создание единой базы данных театров всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также нетеатральных сценических площадок, используемых театрами. Создание такой базы данных важно не только для федеральных органов исполнительной власти, но в первую очередь для регионов. Ответственными исполнителями по созданию этой базы наряду с Минкультуры России и СТД РФ определены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эта работа будет вестись на протяжении 2012 года. Но в дальнейшем необходимо постоянно актуализировать информацию в базе данных, и без активного участия региональных органов исполнительной власти сделать это невозможно.

Наличие в каждом регионе такой базы данных, содержащей технические характеристики всех сценических площадок, как театральных, так и нетеатральных*, будет способствовать оптимальному планированию театрами своей гастрольной деятельности. При этом важно предусматривать необходимые инвестиции для приведения к уровню современных требований состояние не только театральных площадок, но и нетеатральных.

__________________

* Под нетеатральными площадками понимаются Дворцы, Дома культуры, клубы и другие учреждения культуры, где проводятся (могут проводиться) спектакли театров. Для расширения круга сценических площадок региона, города целесообразно проанализировать возможности использования в театральных целях зданий и помещений, которые могут быть приспособлены для показа спектаклей. Например, освободившееся в центральной части города помещение производственного предприятия, переместившегося в новое здание на окраину.


Региональная программа развития театрального дела должна содержать меры, направленные на активизацию гастролей всех видов, и меры финансовой поддержки гастрольной деятельности. В частности, включением гастролей разных видов в государственное (муниципальное) задание, обеспечивая его выполнение необходимым финансированием.

Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) осуществляет финансовую поддержку гастрольной деятельности российских театров и театральных организаций на территории Российской Федерации в целях:

- сохранения и развития единого культурного пространства Российской Федерации;

- создания условий для повышения уровня доступности российским гражданам к лучшим образцам отечественного театрального искусства разных видов;

- активизации межрегиональной гастрольной деятельности и расширения практики творческих обменов;

- стимулирования прямых контактов между театрами;

- развития инфраструктуры гастрольной деятельности*.

__________________

* См.: Циркулярное письмо Минкультуры России от 21.12.2010 N 109-01-39/02-АА.


При этом приоритетными направлениями поддержки гастрольной деятельности на федеральном уровне являются:

- гастроли, представляющие наиболее значительные спектакли последних сезонов в регионах России;

- обменные гастроли ведущих региональных театров;

- гастрольные проекты, направленные на развитие инновационных форм современного театрального искусства, поощрение жанрового и видового разнообразия театра;