Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2012 года N 2295

Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 29 августа 2014 года N 1666
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429; 2010, N 9, ст.967, N 26, ст.3350, N 52 (ч.I), ст.7080; 2011, N 26, ст.3804; 2012, N 12, ст.1410),

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении рисков и оперативного контроля (приложение).

2. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 12 декабря 2012 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 12 ноября 2012 года N 2295

     

Положение об Управлении рисков и оперативного контроля

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении рисков и оперативного контроля разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.

2. Управление рисков и оперативного контроля (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями органов Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. В структуру Управления входят служба анализа и управления рисками, служба оперативного мониторинга и служба оперативного контроля.

8. Структурные подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) анализ и контроль за совершением таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств международной перевозки при применении таможенных процедур, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

2) определение стратегии и тактики применения системы управления рисками;

3) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками;

4) обеспечение единообразных подходов по применению системы управления рисками таможенными органами Российской Федерации;

5) совершенствование нормативно-правового регулирования и методологии применения системы управления рисками;

6) организация проведения анализа деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - участников ВЭД) для определения уровня риска нарушения ими таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях дифференциации применяемых мер таможенного контроля;

7) выработка мер по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

8) организация и координация деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

9) контроль за обоснованностью применения таможенными органами ставок таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по принятию решений о стране происхождения товаров и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

11) организация и координация деятельности таможенных органов по совершению таможенных операций и контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

12) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

13) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также других видов товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами;

14) инспектирование деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

15) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

16) подготовка предложений руководству ФТС России по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

17) взаимодействие с правоохранительными подразделениями ФТС России и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;

18) взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;

19) подготовка в части компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов Российской Федерации.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования нормативных правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

17. Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам разработки и применения системы управления рисками.

18. Обеспечивает единообразие применения таможенными органами Российской Федерации системы управления рисками.

19. Разрабатывает и совершенствует методологию применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации.

20. Разрабатывает общероссийские, региональные, зональные, срочные профили рисков и ориентировки, актуализирует и прекращает их действие.

21. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по применению общероссийских, региональных, зональных, срочных профилей рисков и ориентировок, разработке проектов профилей рисков и предложений по актуализации действующих профилей рисков.

22. Определяет товары, транспортные средства, документы и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки с применением системы оценки рисков.

23. Определяет перечень мер таможенного контроля по минимизации рисков.

24. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков.

25. Организовывает сбор и анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, оценивает эффективность работы таможенных органов по применению системы управления рисками.

26. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов, связанные с применением системы управления рисками и мер таможенного контроля (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, и др.).

27. Участвует в разработке правил применения форм и мер таможенного контроля по направлениям деятельности Управления, организовывает и контролирует их применение таможенными органами Российской Федерации.

28. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных.

29. Администрирует применение специальных программных средств при реализации системы управления рисками.

30. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств при реализации системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации.

31. Вносит предложения в Евразийскую экономическую комиссию в целях определения области рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Таможенного союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

32. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению системы управления рисками таможенными органами государств - членов Таможенного союза и формированием единых стандартов системы управления рисками в рамках Таможенного союза.

33. Организовывает изучение передового опыта по реализации системы управления рисками таможенными службами стран ближнего и дальнего зарубежья для применения в таможенных органах Российской Федерации.

34. Обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода при организации таможенного контроля в рамках реализации системы управления рисками, вырабатывает критерии оценки участников ВЭД.

35. Организовывает и проводит анализ деятельности участников ВЭД и определение степени риска нарушения ими таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях дифференциации применяемых мер таможенного контроля.

36. Организовывает работу по ведению Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности с целью создания автоматизированной системы учета и анализа участников ВЭД.

37. Организовывает работу таможенных органов Российской Федерации по использованию информации, содержащейся в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, по направлениям деятельности Управления.

38. Организовывает применение отраслевого подхода в рамках реализации системы управления рисками в целях упрощения и ускорения совершения таможенных операций.

39. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении системы управления рисками в целях повышения достоверности декларируемых сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, упрощения и ускорения совершения таможенных операций.

40. Организовывает и координирует работу таможенных органов Российской Федерации по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в рамках реализации системы управления рисками.

41. Организовывает и проводит мониторинг совершения таможенных процедур и таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и результатов проводимого таможенного контроля в разрезе таможенных органов и участников ВЭД.

42. Анализирует динамику и структуру товаропотоков, а также деятельность участников ВЭД с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

43. Осуществляет оперативный контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, связанных с недостоверным декларированием сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей в полном объеме, оценки полноты и качества проведения форм и мер таможенного контроля, соблюдения сроков осуществления таможенных операций.

44. Организовывает и осуществляет проведение дополнительной проверки достоверности сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, до их выпуска в рамках применения мер по минимизации риска в соответствии с предписаниями ФТС России.

45. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств для проведения анализа деятельности таможенных органов Российской Федерации в части осуществления контроля за достоверностью декларируемых сведений о товарах, а также разрабатывает методики и критерии для проведения данного анализа.

46. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, контролем страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций, контролем за оборотом подакцизных товаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»