ПРИКАЗ
от 17 октября 2012 года N 841
Об утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации
(с изменениями на 11 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 6 июня 2014 года N 636
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2012 года N 1033.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2012 года N 5/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) Андрущаку Г.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 сентября 2010 года N 935 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр
Д.В.Ливанов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 октября 2012 года N 841
Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации
(с изменениями на 11 декабря 2012 года)
1. Департамент стратегии, анализа и прогноза (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодёжи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодёжь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной стратегии в научной и научно-технической сферах, сферах образования и инновационной деятельности и их интеграции, а также анализ реализации комплекса мер в установленной сфере деятельности Департамента.
4.2. По вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также участвует в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства.
4.3. В сфере ведения Министерства координирует подготовку документов стратегического планирования Правительства Российской Федерации, в том числе:
по реализации положений и мероприятий Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
по реализации положений и мероприятий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;
планов действий по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
государственных программ.
4.4. Осуществляет координацию деятельности по реализации:
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Комплексного плана мероприятий по реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
4.5. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства сводный план деятельности Министерства и готовит отчет о выполнении указанного плана.
4.6. Осуществляет работы по обеспечению функционирования и совершенствования системы государственной статистики в сфере общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
4.7. Координирует работу структурных подразделений Министерства по обеспечению функционирования и совершенствования системы государственной статистики в сфере науки и инноваций.
4.8. Координирует работу структурных подразделений Министерства по формированию ведомственной статистики.
4.9. Участвует в установленной сфере деятельности Департамента в разработке доклада об основных результатах и направлениях деятельности Министерства, о выполнении федеральных целевых программ, ведомственных программ, внепрограммных мероприятий Министерства.
4.10. В сфере ведения Министерства координирует работу по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
4.11. Организует работу по прогнозированию научно-технического развития. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными академиями наук, профессиональными ассоциациями и общественными организациями по вопросам прогнозирования научно-технического развития.
4.12. Пункт исключен - приказ Минобрнауки России от 11 декабря 2012 года N 1033. - См. предыдущую редакцию.
4.13. Координирует работу структурных подразделений Министерства по развитию системы прогнозирования научно-технического развития и развития сферы образования.
4.14. Координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросу разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сфере образования и науки на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.15. Организует работу по мониторингу научно-технического развития и инновационной деятельности, осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными академиями наук, профессиональными ассоциациями и общественными организациями по вопросам мониторинга научно-технического развития и инновационной деятельности.
4.16. Координирует работы по вопросу взаимодействия между ведущими научными и образовательными организациями, занимающимися исследованиями и разработками в интересах обороны и безопасности государства и гражданскими разработками двойного назначения, и научными организациями Минобороны России.
4.17. Координирует работу структурных подразделений Министерства по мониторингу в сферах образования и науки, проводит анализ полученных данных и организует работу по мониторингу развития инновационной деятельности в сфере ведения Министерства.
4.18. Участвует в проведении мониторинга и анализа показателей развития системы образования и науки субъектов Российской Федерации в части компетенции Департамента.
4.19. Участвует в формировании и выработке предложений по стратегии развития федеральных округов и региональной политике субъектов Российской Федерации в части компетенции Департамента.
4.20. В части компетенции Департамента проводит мероприятия по анализу реализации государственных, целевых, а также региональных программ в области образования и науки и иных стратегических инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.21. Осуществляет подготовку обобщенных материалов о направлениях системных преобразований в региональной системе образования.
4.22. Проводит анализ показателей, относящихся к сфере ведения Министерства, включенных в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.23. Участвует в работе по подготовке информационных и аналитических документов по вопросам инновационной деятельности в сфере ведения Министерства в части компетенции Департамента.
4.24. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), осуществляемых в рамках мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных программ и проектов в части использования потенциала высших учебных заведений и научных организаций в интересах технологической модернизации и инновационного развития отраслей экономики. Координирует работу структурных подразделений Министерства по согласованию мероприятий по НИОКР государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных программ и проектов федеральных органов исполнительной власти.
4.25. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональными ассоциациями и сообществами, предприятиями и организациями отраслей экономики по участию образовательных и научных организаций в технологической модернизации и инновационном развитии экономики (в том числе в формировании и реализации стратегий развития отраслей и компаний, технологических платформ, программ инновационного развития регионов).
4.26. Участвует в разработке и согласовании международных договоров в части компетенции Департамента.
4.27. Координирует работу по стимулированию участия высших учебных заведений, научных организаций и инновационных компаний в работе технологических платформ и территориальных кластеров.
4.28. Участвует в разработке, анализе и корректировке программ развития национальных исследовательских университетов, федеральных университетов, национальных исследовательских центров, федеральных центров науки и высоких технологий, других высших учебных заведений и научных организаций в части: мероприятий по развитию и поддержке системы прогнозирования научно-технического развития, организации мониторинга в сферах научно-технического развития и инновационной деятельности, стимулирования их инновационной активности; развития инновационной инфраструктуры; участия в развитии технологических платформ, в разработке и мониторинге реализации стратегий и планов инновационного развития и технологической модернизации предприятий и организации отраслей экономики; формирования компетенций и увеличения объемов продаж услуг в сфере научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР), развития долгосрочного сотрудничества с ведущими российскими и международными высокотехнологическими компаниями. Организует разработку требований к этим программам по указанным направлениям. Обеспечивает проведение мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
4.29. Формирует требования к программам развития национальных исследовательских университетов, федеральных университетов, федеральных центров науки и высоких технологий, других вузов и научных организаций в части: мероприятий по развитию и поддержке системы прогнозирования научно-технического развития; участия в развитии технологических платформ, в разработке и реализации стратегий и планов инновационного развития и технологической модернизации предприятий и организации отраслей экономики; формирования компетенций и увеличения объемов продаж услуг в сфере НИОКТР, развития долгосрочного сотрудничества с ведущими российскими и международными высокотехнологическими компаниями. Участвует в отборе и контроле за реализацией данных программ по указанным направлениям и согласовании материалов по оценке их реализации.
4.30. Организует участие образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций и инновационных компаний в формировании и реализации стратегий инновационного развития и технологической модернизации крупных компаний с государственным участием.
4.31. Координирует работу по государственной поддержке:
развития кооперации российских высших учебных заведений, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства;
развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
4.32. Координирует разработку и внедрение новых инструментов и инициатив в части развития образования и науки, технологической модернизации и инновационного развития экономики в установленной сфере деятельности Министерства.
4.33. Координирует подготовку материалов и предложений для Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, других комиссий и рабочих групп по вопросам технологической модернизации и инновационного развития.
4.34. Участвует в формировании информационной политики Министерства, в том числе:
обеспечивает взаимодействие Министерства с представителями средств массовой информации;
реализует меры по формированию положительного общественного мнения о деятельности Министерства;
обеспечивает информационное сопровождение официальных мероприятий с участием руководства Министерства;
организует работу по размещению информации о деятельности Министерства в сети Интернет, в том числе на официальном интернет-портале Министерства и на официальных интернет-площадках в социальных сетях;
реализует меры по развитию современных форм коммуникации Министерства и общества.
4.35. Осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы Министерства по вопросам координации работ по подготовке и управлению реализацией программы внедрения принципов "Открытого правительства" в деятельность Министерства.
4.36. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями план (стратегию) развития, внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, а также осуществляет контроль за его выполнением.
4.37. Участвует в разработке концепций, технических заданий, аннотаций, паспортов мероприятий, а также проектов программ в части информационных, компьютерных и коммуникационных технологий.
4.38. Обеспечивает развитие и бесперебойное функционирование интегрированной информационно-вычислительной системы Министерства (далее - ИИВС), включая серверный сегмент (контролеры домена mon.gov.ru и сервера прикладных ведомственных приложений), коммутационные помещения, автоматизированные рабочие места работников Министерства.
4.39. Организует взаимодействие ИИВС с информационно-телекоммуникационными системами органов государственной власти Российской Федерации и другими информационными системами.