Недействующий

О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (с изменениями на 2 декабря 2013 года) (утратил силу на основании приказа Минспорта России от 29.04.2014 N 279)

Таблица N 1

     

Минимальный уровень бюджетной гарантированности обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием (в % от расчетного уровня)

Этапы

Минимальный уровень обеспечения учреждений экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием

По олимпийским видам спорта и видам спорта, признанным МОК

По другим видам спорта

Высшего спортивного мастерства

90-100

70-90

Совершенствования спортивного мастерства

70-90

60-70

Тренировочный (этап спортивной специализации)

50-70

40-60

Начальной подготовки

30-50

20-40

Спортивно-оздоровительный

20-30

10-20


Для спортсменов, проходящих индивидуальную подготовку на основании договора с организацией, осуществляющей спортивную подготовку, рекомендуется уровень обеспечения организацией экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием по олимпийским видам спорта и видам спорта, признанным МОК, осуществлять на 100%, по другим видам спорта на 90-100%.

При наличии финансовых возможностей организации, осуществляющей спортивную подготовку могут предусматривать и более высокий уровень бюджетной гарантированности обеспечения экипировкой, спортивной инвентарем и оборудованием.

7. Кадровое обеспечение.

7.1. Штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, в пределах имеющегося финансирования самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание организации.

Региональным и муниципальным органам управления в области физической культуры и спорта, осуществляющим функции и полномочия учредителя организаций, осуществляющих спортивную подготовку, рекомендуется запрашивать от подведомственной организации ежегодно обоснование и расчет фонда оплаты труда и учитывать представленные расчеты при формировании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке. Согласование учредителем для подведомственной организации унифицированной формы Т-3 "Штатное расписание" (утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), внесение в штатное расписание изменений, а также согласование приема на работу конкретных работников (в том числе заместителей директора, главного бухгалтера) законодательством не предусмотрено. Данные вопросы входят в компетенцию руководителя (директора) учреждения, осуществляющего спортивную подготовку.

Минимальное (примерное) штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку приведено в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

Методика расчета отнесения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, к определенной категории для расчета штатной численности приведена в Приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку могут вводиться ставки старшего тренера, старшего тренера-преподавателя, старшего инструктора-методиста, в следующих случаях:

- если данный работник осуществляет организацию реализации утвержденной в учреждении многолетней программы спортивной подготовки и под его руководством работают не менее 2 специалистов, непосредственно участвующих в реализации программы спортивной подготовки;

- если данный работник самостоятельно отвечает за вверенный ему раздел или направление работы по реализации в учреждении программы спортивной подготовки.

7.2. Тарификационные списки работников.

Количественный расчет кадровой потребности организации, осуществляющей спортивную подготовку осуществляется на основе тарификационных списков работников. В планово-расчетные показатели необходимо включать количество лиц, осуществляющих спортивную подготовку, а также режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация программ спортивной подготовки.

Численность тренерского состава учреждения определяется сводным планом комплектования организации, осуществляющей спортивную подготовку, утверждаемым учредителем и сформированным на основе планов комплектования по каждому виду спорта отдельно. При этом учитывается количество тренировочных групп и количество часов, предусмотренных программой спортивной подготовки. Примерная форма сводного плана комплектования организации, осуществляющей спортивную подготовку приведена в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

При расчете тренировочных часов на проведение занятий, начиная с групп начальной подготовки, следует предусматривать дополнительное количество часов для привлечения кроме основного тренера (тренера-преподавателя) и тренера (тренера-преподавателя) по общефизической подготовке, хореографа и других необходимых специалистов в соответствии с обоснованием и расчетами на основе утвержденной программы спортивной подготовки. При этом оплата труда данных специалистов, работающих одновременно с одной или несколькими группами спортивной подготовки (или индивидуально со спортсменами), осуществляется в порядке, предусмотренном коллективным договором или другим локальным актом учреждения. Дискриминация труда тренерского состава и снижение заработной платы на основании одновременной работы нескольких тренеров не допускается.

На этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства подготовку спортсменов одновременно могут осуществлять не менее двух тренеров.

На основе утвержденного сводного плана комплектования рассчитывается государственное (муниципальное) задание организации, осуществляющей спортивную подготовку.

7.3. Повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) работников.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, самостоятельно осуществляют мероприятия по повышению квалификации тренерского состава и других специалистов, включающие в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (до 72 часов) тематическое обучение по вопросам спортивной подготовки;

- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-практическим вопросам совершенствования спортивной подготовки;

- длительное (свыше 100 часов) обучение тренерского состава и других специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации, имеющем соответствующую лицензию, для углубленного изучения актуальных проблем спортивной подготовки.

На организацию, осуществляющую спортивную подготовку, возлагается обязанность повышать квалификацию тренерского состава и других специалистов не реже чем один раз в пять лет, в том числе, создавая необходимые условия для обучения без отрыва от основной работы.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников и их обучение могут проводиться как на базе самой организации, осуществляющей спортивную подготовку, так и в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, на основании договоров оказания услуг.