Недействующий

Об утверждении Временного регламента организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов (с изменениями на 17 декабря 2012 года) (утратил силу на основании приказа Росприроднадзора от 06.07.2016 N 389)

II.Основные задачи и принципы планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов

1. Основными принципами организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов являются:

1.1. Планирование контрольно-надзорных мероприятий строго в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 5.1 Положения за исключением подпунктов 5.1.10, 5.1.13, 5.1.13.1 и 5.1.16 Положения, и в соответствии с требованиями Закона.

1.2. Планирование путем составления ежегодных планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора.

1.3. Организация планирования контрольно-надзорных мероприятий на основе единых подходов и методологии согласно действующему законодательству, обеспечение единого формата планов и порядка их согласования и утверждения.

1.4. Планирование расходов на плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия (подготовка финансово-экономических обоснований к ежегодным планам с учетом внеплановых контрольно-надзорных мероприятий).

1.5. Обеспечение информационного доступа к планам контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора путем размещения на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

1.6. Скоординированность действий по планированию с иными контрольными (надзорными) органами.

2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:

2.1. Подконтрольные объекты - объекты контроля (надзора), которые включены в утвержденные Минприроды России списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - списки).

К подконтрольным объектам по лицензионному контролю относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели (лицензиаты), имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. При планировании контрольно-надзорных мероприятий на очередной плановый период (год) в приоритетном порядке в проекты планов включаются лицензиаты, включенные в списки.

К подконтрольным объектам по морскому контролю относятся юридические лица (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на береговой линии в границах территории, примыкающей к морю, в устьевых областях рек, впадающих в моря (устьевые участки рек с частью их бассейна и устьевым взморьем), в пределах водоохранных зон морей, их прибрежных защитных полос, морских и речных портов и земельных участков прибрежных полос, занятых используемыми ими или принадлежащими им объектами хозяйственной и иной деятельности, оказывающих влияние на состояние морской среды, а также являющиеся водопользователями.

2.2. Контрольно-надзорная деятельность (далее - КНД) - совокупность действий должностных лиц Росприроднадзора, связанных с организацией и проведением проверок подконтрольных объектов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе проверок лицензионных требований.

2.3. План КНД Росприроднадзора и его территориальных органов - ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый в соответствии со статьей 9 Закона (далее - план, планы).

3. Территориальные органы Росприроднадзора (далее - ТО) - департаменты Росприроднадзора по федеральным округам (далее - департаменты) и управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - управления), а также центральный аппарат Росприроднадзора (далее - ЦА) осуществляют планирование контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящим Регламентом по соответствующей форме (приложения 1 к настоящему Регламенту) и в сроки, указанные в Графике планирования (приложение 2 к настоящему Регламенту).

4. При формировании планов необходимо учитывать следующие особенности:

4.1. В отношении хозяйствующих субъектов, являющихся членом саморегулируемой организации, контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 статьи 9 Закона.

4.2. Планирование лицензионного контроля в сфере компетенции Росприроднадзора осуществляется в рамках планирования КНД Росприроднадзора. Проверки в рамках осуществления лицензионного контроля включаются в ежегодный план КНД каждым ТО и затем в ежегодный план КНД ЦА. При этом обеспечивается выполнение требований ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

4.3. Если в отношении подконтрольного объекта планируется не только соблюдение требований действующего законодательства, но и проверка лицензионных требований в графе "Цель проведения проверки" плана делается соответствующая запись ("Соблюдение хозяйствующим субъектов требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, соблюдение лицензионных требований").

4.4. При планировании проверки каждого подконтрольного объекта учитывается комплексность проверки соблюдения им требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также соблюдения лицензионных требований в сфере компетенции Росприроднадзора.

4.5. Управления планируют осуществление проверок в отношении юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

4.6. Департаменты планируют осуществление проверок в отношении юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в границах соответствующего федерального округа (юридические лица, имеющие филиалы и/или представительства, обособленные структурные подразделения, далее - вертикально-интегрированные компании или ВИК).

В этом случае срок проведения плановой проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней согласно ст.13 Закона.

4.7. Департаменты, осуществляющие полномочия по морскому контролю, преимущественно согласно подпунктам 5.1.6 и 5.1.7 Положения ("за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе"; а также "за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе"), осуществляют планирование проверок с соответствующей записью в графе "Цель проведения проверки" плана.

При планировании морского контроля в обязательном порядке планируется участие подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений - дирекций по техническому обеспечению надзора на море.

4.8. ЦА осуществляет планирование контрольно-надзорной деятельности по всем видам контроля и надзора в отношении любого из подконтрольных объектов, включенных в утвержденные планы ТО, в том числе в отношении лицензиатов, путем планирования непосредственного участия в проверках ТО. При этом проект плана ЦА не подлежит согласованию с органами прокуратуры.