Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации (с изменениями на 24 июня 2014 года)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

(Раздел в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2014 года приказом МИД России от 24 июня 2014 года N 10302. - См. предыдущую редакцию)

83. Организация имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МИД России и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

84. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

85. Организация может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование предоставления организацией документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у организации;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения организацией при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ МИД России, должностного лица МИД России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

86. Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИД России направляется руководителю МИД России или его заместителям.

87. Жалоба подается в МИД России в письменной форме, в том числе при личном приеме представителя организации или в электронном виде.

88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" либо официального сайта МИД России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме представителя организации.

89. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИД России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

наименование, сведения о месте нахождения организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИД России, должностного лица МИД России;

доводы, на основании которых организация не согласна с решением и действием (бездействием) МИД России, должностного лица МИД России. Организацией могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие ее доводы, либо их копии.

90. При подаче жалобы представитель организации представляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени организации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени организации, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем организации или уполномоченным этим руководителем лицом;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности.

91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России вместе предоставления государственной услуги (в месте, где организация подавала заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России при предоставлении государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме представитель организации представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

92. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

93. Жалоба, поступившая в МИД России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа МИД России, должностных лиц МИД России в приеме документов от организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования организацией нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.