Недействующий

О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде (с изменениями на 18 марта 2014 года) (утратил силу на основании приказа ФНС России от 06.07.2017 N ММВ-7-17/535@)

1. Общие требования для разработки форм налоговых деклараций (расчетов)

________________

Данные требования распространяются и на иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющиеся основанием для исчисления и уплаты сборов.


Формы налоговых деклараций (расчетов) (далее - деклараций) должны быть удобны для восприятия их человеком, а расположение реквизитов должно обеспечивать как удобство их заполнения вручную, так и возможность автоматизированной обработки (сканирования).

Реквизиты налоговой декларации должны размещаться в трех зонах каждого листа формы: технологической, содержательной и оформляющей. Форма налоговой декларации может содержать несколько листов. При этом первый лист формы декларации является ее титульным листом.

Технологическая зона стандартна для всех листов декларации и располагается в верхней части листа. Она содержит: уникальный код листа в виде линейного штрихкода на основе символики EAN; данные, идентифицирующие налогоплательщика (ИНН и КПП для юридического лица или ИНН для физического лица); номер страницы налогового документа. Кроме того, в технологической зоне должно быть предусмотрено свободное поле для проставления регистрационного номера листа документа.


Состав информации в содержательной части листов декларации определяется конкретной формой налоговой декларации.


Состав информации в содержательной части титульного листа, как правило, стандартен для всех налоговых деклараций и должен содержать следующую информацию: вид налоговой декларации, дату подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации; налоговый период, за который она представлена; основные учетные данные налогоплательщика; раздел для заполнения работником налогового органа и т.п.


Состав информации в содержательной части иных листов налоговой декларации должен содержать:


- разделы с информацией о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика (с разбивкой по кодам бюджетной классификации и, с учетом специфики исчисления и уплаты конкретного вида налога, по кодам ОКАТО), а также основные показатели, используемые для исчисления налога и формирования статистической отчетности налоговых органов;

- приложения, содержащие дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

В оформляющей зоне листов формы декларации размещаются:


- для титульного листа:

- личная подпись должностного лица или физического лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в данной декларации сведений, и ее расшифровка; место для печати. Например:

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации (расчете), подтверждаю:

1 - налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент

2 - представитель налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента

(фамилия, имя, отчество полностью)

(наименование организации - представителя налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента)

Подпись

Дата

.

.

МП

Наименование документа,
подтверждающего полномочия представителя


- отметки налогового органа;

- для иного листа - дата и личная подпись должностного лица или физического лица, подтверждающая достоверность и полноту представленных на данном листе сведений, например:

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:

(подпись)

(дата)


Расположение реквизитов и зон листов налоговой декларации приведено в Приложении 1.

Формы деклараций (расчетов) должны быть оптимизированы по составу показателей, в число которых не должны включаться:

- дублирующие и промежуточные расчетные показатели, а также не используемые при проведении камеральных проверок или формировании статистической отчетности налоговых органов;