Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов"
1. Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 года N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст.5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов по сигнализации, централизации и блокировке, обеспечивающих высокоскоростное движение по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем систем безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении безопасности движения в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающие участки с высокоскоростным движением поездов.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
работы рельсовых цепей в условиях влияния заземляющих устройств;
работы рельсовых цепей и схем автоматической локомотивной сигнализации, многозначной локомотивной сигнализации непрерывного типа с фазоразностной модуляцией в условиях движения скоростных и высокоскоростных поездов;
особенностей отыскания повреждений в тональных рельсовых цепях;
термической устойчивости элементов рельсовых цепей при возросшем уровне тягового тока;
принципов построения и алгоритмов функционирования систем на примере электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-12-90, электрической централизации с индустриальной системой монтажа;
методов отыскания повреждений в устройствах электрической централизации;
новых типов стрелочных переводов, переводимых и замыкающих устройств верхнего строения железнодорожного пути;
современных микропроцессорных и релейно-процессорных систем электрической централизации;
инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техобслуживанию и ремонту систем сигнализации, централизации и блокировки;
методических материалов по расследованию нарушений условий безопасности движения;
общих мер безопасности при производстве работ на железнодорожных путях в условиях обращения высокоскоростных поездов;
основных видов работ, последовательности выполнения, порядка оформления документации;
Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4359; 2011, N 3, ст.555; N 33, ст. N 4943; N 47, ст.6670; 2012, N 20, ст.2571).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по организации и контролю работ по эксплуатации и ремонту систем управления и обеспечения безопасности движения поездов при осуществлении высокоскоростного движения;