ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 года N 445-к
Об отмене решений Службы Республики Коми по тарифам
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096, N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст.4831, N 42, ст.5952), проведена проверка соответствия приказов Службы Республики Коми по тарифам (далее - Служба) от 16.12.2011 N 113/32 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Оборонэнергосбыт" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 16.12.2011 N 113/33 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ЗАО "Евразийская энергетическая компания" покупателям на территории Республики Коми за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 16.12.2011 N 113/34 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 16.12.2011 N 113/35 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Коми энергосбытовая компания" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 16.12.2011 N 113/36 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями ООО "Республиканская генерирующая компания", от 16.12.2011 N 113/37 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ОАО "Российские железные дороги", от 16.12.2011 N 113/38 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), производимую потребителем с блок-станцией"- ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", от 16.12.2011 N 113/39 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Коми энергосбытовая компания", от 16.12.2011 N 113/40 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Оборонэнергосбыт", от 16.12.2011 N 113/41 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми", от 23.12.2011 N 116/3 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Коми энергосбытовая компания" для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, приобретающих ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании", от 14.03.2012 N 20/1 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/41 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми", от 14.03.2012 N 20/3 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 23 декабря 2011 года N 116/3 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Коми энергосбытовая компания" для организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, приобретающих ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании", от 14.03.2012 N 20/4 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/32 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Оборонэнергосбыт" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 14.03.2012 N 20/5 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/33 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ЗАО "Евразийская энергетическая компания" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 14.03.2012 N 20/6 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/34 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОРЕСУРС" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 14.03.2012 N 20/7 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/35 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Коми энергосбытовая компания" покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", от 14.03.2012 N 20/8 "О внесении изменения в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/36 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями ООО "Республиканская генерирующая компания", от 14.03.2012 N 20/9 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/39 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Коми энергосбытовая компания", от 14.03.2012 N 20/10 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/40 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Оборонэнергосбыт", от 12.04.2012 N 25/5 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16 декабря 2011 года N 113/40 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Оборонэнергосбыт" нормам законодательства Российской Федерации и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или на очередной год.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Служба Республики Коми по тарифам (далее - Служба) приказом от 16.12.2011 N 113/41 установила с 1 января 2012 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми.
Ставка (тариф) на содержание электрических сетей в первом полугодии на ВН, СН-1, СН-2, НН и во втором полугодии на СН-1, СН-2 и НН, ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии в первом и во втором полугодии на СН-1, СН-2, НН, а также одноставочный тариф в первом полугодии на ВН, СН-1, СН-2 и НН и во втором полугодии на СН-2 и НН установлены на уровне выше предельного максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 328-э/4 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Более того, ставка (тариф) на содержание электрических сетей в первом полугодии на ВН, СН-1, СН-2, ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на СН-1, СН-2, НН, а также одноставочный тариф на ВН, СН-1, СН-2, НН установлены с ростом к 2011 году.
В этой связи в адрес Службы было направлено письмо ФСТ России от 24.01.2012 N ДС-488/4 с требованием привести вышеуказанное решение об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Служба письмом от 30.01.2012 N 01-02/310 проинформировала ФСТ России о том, что распоряжением Правительства Республики Коми от 29.04.2011 N 168-р утверждена Схема и программа развития электроэнергетики Республики Коми на 2011-2015 годы, в связи с чем Службой утверждены долгосрочные инвестиционные программы территориальных сетевых организаций региона. Учитывая, что финансирование данных программ осуществляется за счет тарифных источников, при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год, утвержденных приказом Службы от 16.12.2011 N 113/41, в суммарной необходимой валовой выручке сетевых организаций региона учтена инвестиционная составляющая в размере 1405 млн.руб.
При этом, согласно п.7 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть. 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418, N 52 (часть 1), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 11, ст.1175, N 31, ст.4156, N 31, ст.4157, N 31, ст.4158, N 31, ст.4160; 2011, N 1, ст.13; 2011, N 11, ст.1502, N 23, ст.3263, N 30 (ч.1), ст.4590, N 30 (ч.1), ст.4596, N 50, ст.7336) решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Таким образом, по мнению Службы, превышение предельных уровней тарифов обусловлено размером инвестиционных программ территориальных сетевых организаций региона, в связи с чем единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год установлены приказом Службы от 16.12.2011 N 113/41 в соответствии с действующим законодательством.
ФСТ России рассмотрело представленные письмом Службы от 30.01.2012 N 01-02/310 объяснения по выявленным фактам нарушения предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 328-э/4, при установлении приказом от 16 декабря 2011 года N 113/41 с 1 января 2012 года единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми и, по результатам рассмотрения, установила следующее.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года на уровне, не превышающем уровень, установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы ставка (тариф) на содержание электрических сетей в первом полугодии на ВН, СН-1, СН-2, ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на СН-1, СН-2, НН, а также одноставочный тариф на ВН, СН-1, СН-2, НН установлены приказом Службы от 16 декабря 2011 года N 113/41 на уровне, превышающем уровень, установленный для указанных ставок (тарифов) на 2011 год.
В этой связи в адрес Службы было направлено письмо ФСТ России с требованием привести вышеуказанное решение об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Служба приказом от 14.03.2012 N 20/1 внесла изменение в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 16.12.2011 N 113/41 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми", устранив нарушение законодательства в части требований п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", за исключением тарифов на услуги по передаче электрической энергии для группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей".
При этом, Служба при принятии приказа от 14.03.2012 N 20/1 повторно допустила нарушение предельного максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 328-э/4 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Так, ставка (тариф) на содержание электрических сетей в первом полугодии на СН-1, СН-2, НН и во втором полугодии на СН-2 и НН, ставка (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии в первом полугодии на ВН и во втором полугодии на ВН, СН-1, СН-2, НН, а также одноставочный тариф в первом полугодии на СН-1, СН-2 и НН и во втором полугодии на СН-2 и НН установлены на уровне выше предельного максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 328-э/4 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Вместе с тем Служба представила повторные объяснения, согласно которым превышение предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Службой, что соответствует пункту 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а общая сумма инвестиционной составляющей на 2012 год составляет 1296322,78 тыс.руб.
Вместе с тем, по результатам анализа расчетных материалов ФСТ России установлено, что расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли при расчете необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций на 2011 год были учтены Службой в размере 582813 тыс.руб., общая сумма расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли в 1-м полугодии 2012 года составила 186774,25 тыс.руб., во 2-м полугодии - 203329,84 тыс. руб., в целом по году - 390104,09 тыс.руб. Таким образом, рост указанных расходов на 2012 год составил 66,9% к аналогичному показателю 2011 года.
В случае исключения из расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли с учетом налога на прибыль в 1-м полугодии 2012 года в размере 233467,81 тыс.руб., во 2-м полугодии 2012 года - 254162,3 тыс.руб., рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей относительно предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче, установленных приказом ФСТ России от 06.12.2011 N 328-э/4, составит в первом полугодии 2012 года для потребителей рассчитывающихся по двухставочному тарифу по ставке (тарифу) на содержание электрических сетей на ВН - 100,0%, СН-1 - 104,1%, СН-2 - 118,6%, НН - 107,7%, по ставке (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на ВН - 114,1%, СН-1 - 100,0%, СН-2 - 100,0%, НН - 100,0%, для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному тарифу на ВН - 100,0%, СН-1 - 100,3%, СН-2 - 99,3%, НН - 98,0%, во втором полугодии 2012 года для потребителей рассчитывающихся по двухставочному тарифу по ставке (тарифу) на содержание электрических сетей на ВН - 94,6%, СН-1 - 99,7%, СН-2 - 114,2%, НН - 100,3%, по ставке (тариф) технологического расхода (потерь) электрической энергии на ВН - 115,9%, СН-1 - 100,5%, СН-2 - 133,1%, НН - 107,7%, для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному тарифу на ВН - 96,7%, СН-1 - 97,9%, СН-2 - 97,5%, НН - 97,0%.
В соответствии с Основами ценообразования тарифы на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, дифференцированные регулирующим органом по группам потребителей электрической энергии (мощности), должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.
ФСТ России установлено, что исходя из структуры полезного отпуска электрической энергии и заявленной мощности потребителей услуг и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных Службой на 2012 год, товарная выручка в первом полугодии составит 3675780,8 тыс.руб. и во втором полугодии - 3742395,94 тыс.руб.
При этом, тариф на услуги по передаче электрической энергии для тарифной группы "Население" утвержден Службой в размере 219,70 руб./МВт·ч на первое полугодие 2012 года и 110,37 руб./МВт.ч на второе полугодие 2012 года, в то время, как разница между конечным тарифом для тарифной группы "Население", утвержденным приказом Службы от 12.12.2011 N 112/5, и суммой тарифа на покупку электрической энергии, сбытовой надбавки, стоимости услуг ОАО "АТС" и системного оператора, оплачиваемых потребителями, составляет 362,61 руб./МВт·ч и 211,63 руб./МВт·ч соответственно.
Данное несоответствие тарифов для населения приводит к образованию излишне полученного дохода у одних организаций и недополученной выручки у других в размере 62634,65 тыс.руб. в первом полугодии и 42705,31 тыс.руб. во втором полугодии 2012 года, что является нарушением Основ ценообразования и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
Кроме того, в соответствии с п.55 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, в случае если все энергопринимающие устройства потребителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии и потребитель получает отданного производителя весь объем потребляемой электрической энергии, потребитель оплачивает услуги по передаче электрической энергии по установленной ставке тарифа на содержание электрических сетей для уровня напряжения, на котором производитель присоединен к электрическим сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня.
В этой связи расчет одноставочных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии должен быть произведен без учета объема мощности потребителей, присоединенных к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки.
Вместе с тем, исходя из представленных Службой расчетов расчет одноставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высокому уровню напряжения произведен Службой без учета требований п.55 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, что является нарушением действующего законодательства.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, установлено, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172.
Вместе с тем, решения об установлении на 2012 год сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков ОАО "Коми энергосбытовая компания" и ОАО "Оборонэнергосбыт" приняты Службой с нарушением требований п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
Так, сбытовая надбавка ОАО "Коми энергосбытовая компания" на 2011 год для тарифной группы "население" и приравненные к ней категории потребителей установлена приказом Службы от 16.12.2010 N 96/3 в размере 0,15 коп./кВт·ч (без НДС).
На первое полугодие 2012 года соответствующая сбытовая надбавка ОАО "Коми энергосбытовая компания" установлена приказом Службы от 16.12.2011 N 113/39 (с изменениями, внесенными приказом Службы от 14.03.2012 N 20/9) в размере: 0,15054 коп./кВт·ч (с учетом НДС).
Таким образом, на первое полугодие 2012 года сбытовая надбавка ОАО "Коми энергосбытовая компания" для тарифной группы "население" и приравненные к ней категории потребителей фактически установлена в размере 0,12758 коп./кВт·ч (без НДС), т.е. ниже уровня сбытовой надбавки, установленной на 2011 год, что является нарушением требований п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
Аналогичным образом, с нарушением законодательства Российской Федерации, также установлена сбытовая надбавка ОАО "Коми энергосбытовая компания" на первое полугодие 2012 года для остальных групп потребителей, не отнесенных законодательством к тарифной группе "население" и приравненные к ней категории потребителей (ниже уровня сбытовой надбавки 2011 года).
В соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" одним из основных принципов, которые должны соблюдаться при государственном регулировании цен (тарифов) является обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Согласно п.4 ст.23 указанного Федерального закона выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
ФСТ России по результатам анализа материалов, представленных Службой и ОАО "Коми энергосбытовая компания" в рамках заявления о разногласиях, поданного ОАО "Коми энергосбытовая компания" в отношении принятого Службой решения об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика установлено, что при установлении тарифов на электрическую энергию и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ОАО "Коми энергосбытовая компания" применен метод экономически обоснованных затрат.
При этом, Службой при рассмотрении дела об установлении тарифов на электрическую энергию, в том числесбытовой надбавки гарантирующего поставщика, не были рассмотрены по существу материалы представленные ЭСО в обоснование предлагаемых тарифов на электрическую энергию.
Вместе с тем, согласно п.16 указанных Основ ценообразования, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Однако при определении затрат ОАО "Коми энергосбытовая компания" на 2012 год Службой проведена индексация фактических затрат регулируемой организации 2010 года на два индекса 7% и 3%, что является нарушением указанных положений Основ ценообразования.
Кроме того, при установлении тарифов для конечных потребителей не учтены расходы энергосбытовых компаний приобретающих электрическую энергию у ГП в нарушении формулы 3 пункта 29.2 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, что является нарушением действующего законодательства.
По результатам анализа материалов представленных в рамках рассмотрения разногласий ФСТ России также были определены экономически обоснованные затраты ОАО "Коми энергосбытовая компания" по заявленным на разногласия статьям затрат.
Экономически обоснованные расходы не учтенные Службой составили - 381857 тыс.руб. по следующим статьям затрат: оплата работ и услуг сторонних организаций - 68471 тыс.руб., арендная плата - 6746 тыс.руб., резерв по сомнительным долгам - 137621 тыс.руб., покупная электрическая энергия - 82849 тыс.руб., кроме того, Службой из необходимой валовой выручки ОАО "Коми энергосбытовая компания" не обоснованно исключен избыток средств в размере - 86170 тыс.руб.
Таким образом, Служба при определении необходимой валовой выручки ОАО "Коми энергосбытовая компания" нарушила основные принципы и методы государственного регулирования тарифов, а также требования п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, чем превысила полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
ФСТ России также установлено, что сбытовая надбавка ОАО "Оборонэнергосбыт", приказом Службы от 07.11.2010 N 93/2 "О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО "Оборонэнергосбыт", установлена на 2011 год для потребителей, не отнесенных к тарифной группе "население" и приравненные к ней категории потребителей", в размере: 0,286 коп./кВт·ч (без НДС).