Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 июня 2012 года N 1101р

Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

(с изменениями на 30 октября 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 19 февраля 2013 года N 444р;

распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р.

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности взаимодействия на уровне железных дорог между территориальными подразделениями функциональных филиалов, иными структурными подразделениями ОАО "РЖД" и дочерними, зависимыми обществами ОАО "РЖД" при ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" сформировать рабочие группы по рассмотрению претензий перевозчиков в составе руководителей железных дорог, подразделений органов управления железных дорог, территориальных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения перевозки пассажиров, грузов и грузобагажа.

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить неукоснительное соблюдение регламента, утвержденного настоящим распоряжением.

4. Начальнику Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Верховых Г.В., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в течение 2012 года провести работу по заключению с перевозчиками пассажиров, багажа, грузобагажа дополнительных соглашений к договорам об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусматривающих, что стороны этих договоров при возникновении претензий к ОАО "РЖД" руководствуются Регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
М.П.Акулов

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июня 2012 года N 1101р

Регламент рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

(с изменениями на 30 октября 2014 года)

     

     

1. Цель и назначение Регламента

1.1. Настоящий документ - Регламент рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Регламент) - определяет порядок и сроки рассмотрения претензионных обращений перевозчиков пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" (далее - Договор).

1.2. Участниками рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий Договоров являются: железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", региональные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД", структурные подразделения ОАО "РЖД", Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", Департамент корпоративных финансов, Департамент бухгалтерского учета. Регламент является обязательным для исполнения причастными участниками рассмотрения претензионных обращений перевозчиков.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

2. Термины, определения и сокращения


В настоящем Регламенте применены следующие сокращения.

Пассажирская служба - региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре - структурное подразделение ОАО "РЖД".


Региональная дирекция - региональное подразделение функциональных филиалов ОАО "РЖД".


Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).


Услуги инфраструктуры - услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".

3. Ссылки на нормативные документы


Настоящий Регламент основывается:

- на распоряжении ОАО "РЖД" от 31.03.2009 N 668р "Об утверждении Положения по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины";

- Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 декабря 2012 года N 2687р "Об актуализации методических и регламентирующих документов по формированию центрального платежного баланса ОАО "РЖД";

(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 19 февраля 2013 года N 444р)

- других внутренних нормативных документах ОАО "РЖД" и действующем законодательстве Российской Федерации.

Нормативно-регламентирующие документы, относящиеся к сфере оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, издаваемые в Компании, утверждаются в развитие настоящего Регламента.

4. Порядок рассмотрения претензий перевозчиков пассажиров, багажа и грузобагажа в дальнем следовании

4.1. Возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору претензии направляются перевозчиком начальнику пассажирской службы региона, в котором произошло событие, повлекшее возникновение убытков перевозчика (далее - событие).

Претензии, связанные с выплатой штрафной неустойки при опоздании пассажирского поезда перевозчика по прибытии на станцию назначения свыше 1 (одного) часа, направляются перевозчиком непосредственно в департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р)

4.2. В зависимости от произошедшего события к претензии прилагаются копии следующих документов:

- документы, подтверждающие факт опоздания пассажирского поезда дальнего следования;

- претензия пассажира или отправителя;

- платежный документ, подтверждающий факт уплаты перевозчиком штрафных санкций, компенсации убытков или причинения вреда пассажирам и отправителям;

- документы, подтверждающие фактические убытки перевозчика по устранению последствий ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору.

К претензии, связанной с выплатой штрафной неустойки, прилагается реестр поездов, имеющих опоздание на станцию назначения свыше 1 (одного) часа, по форме приложения N 2 к настоящему регламенту.

(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р)

4.3. Ответственный исполнитель пассажирской службы в день получения принимает, проверяет наличие необходимых для рассмотрения претензии документов, регистрирует поступившую претензию и направляет ее претензии документов, регистрирует поступившую претензию и направляет ее для рассмотрения в причастные региональные дирекции и юридическую службу железной дороги.

В случае отсутствия необходимых для рассмотрения претензии документов, предусмотренных п.4.2 настоящего Регламента, перевозчику предлагается предоставить соответствующие документы, а претензия оставляется без рассмотрения по существу.

4.4. Для рассмотрения претензий перевозчиков пассажирская служба имеет право привлекать причастные региональные дирекции других регионов, а также запрашивать у перевозчика дополнительную информацию по предъявленным документам.

4.5. Срок рассмотрения претензии причастными структурами ОАО "РЖД" не должен превышать семи рабочих дней с момента получения претензии из пассажирской службы.

4.6. Региональная дирекция, рассмотревшая претензию, направляет в пассажирскую службу мотивированное заключение, подписанное руководителем.

4.7. На основании заключения региональной дирекции о правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения пассажирская служба в течение пяти рабочих дней почтой направляет письмо в Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" за подписью начальника пассажирской службы.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

4.8. К письму прилагаются:

- претензия перевозчика;

- протокол разбора события, подтверждающий вину ОАО "РЖД";

- документы, направленные перевозчиком в соответствии с п.4.2 настоящего Регламента;

- реестр убытков перевозчика по форме приложения 1 к настоящему Регламенту.

Копия направленного почтой письма отправляется электронным сообщением в адрес Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

4.9. В случае признания по результатам рассмотрения претензии неправомерной пассажирская служба в течение пяти рабочих дней направляет перевозчику мотивированный отказ в удовлетворении претензии.

Копии ответа перевозчику направляются в причастные региональные дирекции и Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

4.10. Срок рассмотрения претензии на железной дороге не должен превышать 20 календарных дней с момента получения документов, указанных в п.4.2, от перевозчика.

4.11. При получении от пассажирской службы письма об удовлетворении претензии по договору и счета на оплату данной претензии Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" направляет в департамент корпоративных финансов:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

- до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, - письмо-заявку на включение в бюджет прочих доходов и расходов затрат с указанием объема расходов, периода, финансовой позиции;

- до 21 числа месяца, предшествующего планируемому, - сводную заявку на финансирование расчетов по централизованным договорам ОАО "РЖД" по форме 23Ц, утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" "Об актуализации методических и регламентирующих документов по формированию центрального платежного баланса ОАО "РЖД" от 25.12.2012 N 2687р.

На основании заявленного объема финансирования Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" предоставляет в подразделения, осуществляющие ведение бухгалтерского и налогового учета на оплату документы согласно перечню, определенному пунктом 4.8 Регламента, для обеспечения необходимых выплат.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 19 февраля 2013 года N 444р. - См. предыдущую редакцию)

4.12. Для обеспечения выплаты штрафной неустойки департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" предоставляет в подразделения, осуществляющие ведение бухгалтерского и налогового учета, согласованный реестр по форме приложения N 2 к настоящему регламенту за претензионный месяц.

(Пункт дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р)     

____________________________________________________________________

Пункт 4.12 предыдущей редакции считается пунктом 4.13 настоящей редакции - распоряжение ОАО "РЖД" от 30 октября 2014 года N 2567р.

____________________________________________________________________   

4.13. В случае недостижения согласия по спорному вопросу пассажирская служба или перевозчик инициирует проведение совещания рабочей группы, сформированной в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента для решения неурегулированного спора.

5. Порядок рассмотрения претензий перевозчиков пассажиров и багажа в пригородном сообщении

5.1. Возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору претензии направляются перевозчиком в пассажирскую службу региона, в котором произошло событие.

5.2. В зависимости от произошедшего события к претензии прилагаются копии следующих документов:

- документы, подтверждающие факт опоздания пассажирского поезда пригородного сообщения;

- претензия пассажира;

- платежный документ, подтверждающий факт уплаты перевозчиком штрафных санкций, компенсации убытков или причинения вреда пассажирам;