Действующий

О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" (с изменениями на 26 мая 2020 года)

          Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Охрана озера Байкал и
социально-экономическое развитие
Байкальской природной территории
на 2012-2020 годы"

     

Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы"



1. Настоящая методика определяет порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" (далее - Программа).

2. В процессе реализации Программы предусмотрены мероприятия на особо охраняемых природных территориях федерального значения (национальных парках и государственных природных заповедниках), прилегающих к озеру Байкал (далее - особо охраняемые природные территории), каждое из которых представляет собой укрупненный инвестиционный проект, включающий в себя:

а) строительство пожарно-химических станций на особо охраняемых природных территориях;

б) строительство кордонов на особо охраняемых природных территориях или ряд взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства (создание туристско-рекреационной инфраструктуры, создание инфраструктуры обеспечения охраны природных комплексов и др.).

3. Укрупненный инвестиционный проект создания туристско-рекреационной инфраструктуры может включать в себя следующие инвестиционные проекты, предусматривающие финансирование за счет средств федерального бюджета:

а) создание и обустройство экологических троп;

б) строительство визит-центров, гостевых домов и остановочных пунктов;

в) строительство объектов транспортной инфраструктуры (причалов и пирсов, автомобильных парковок);

г) создание объектов инфраструктуры управления отходами на особо охраняемых природных территориях, локальных канализационных и очистных сооружений;

д) строительство иных объектов инженерной инфраструктуры, электроснабжения, связи и теплоснабжения, водопровода и др.;

е) приобретение оборудования, не входящего в сметы строек.

4. Укрупненный инвестиционный проект создания инфраструктуры обеспечения охраны природных комплексов может включать в себя следующие инвестиционные проекты, предусматривающие финансирование за счет средств федерального бюджета:

а) строительство конюшен, гаражей для спецтехники;

б) строительство иных объектов инфраструктуры (зимовья, водоэлектроснабжения и др.);

в) установка информационных щитов и аншлагов, пожарных вышек (их оборудование средствами видеонаблюдения и связи);

г) приобретение водных и воздушных судов (аэролодок, катеров);

д) приобретение оборудования, не входящего в сметы строек.

5. Объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в укрупненном инвестиционном проекте производится в целях повышения гибкости и оперативности управления ходом реализации мероприятий Программы, повышения ее эффективности и результативности.

6. Детализация укрупненных инвестиционных проектов, выполнение которых предусмотрено в рамках инфраструктурных проектов Программы, осуществляется после завершения эскизного проектирования, включающего схемы размещения объектов, и определения технико-экономических показателей указанных проектов.

7. Детализация укрупненных инвестиционных проектов осуществляется посредством формирования перечня мероприятий, подлежащих реализации в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с определением их технико-экономических показателей.

8. Объекты капитального строительства, включенные в укрупненный инвестиционный проект, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

9. В целях детализации укрупненного инвестиционного проекта инициатор такого проекта представляет сведения о мероприятиях, предусматривающих создание объектов капитального строительства, включенных в укрупненный инвестиционный проект, государственному заказчику, который принимает решение о включении указанных мероприятий в укрупненный инвестиционный проект или об отказе во включении в такой проект.

10. Для распределения объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период, в отношении каждого укрупненного инвестиционного проекта утверждается распределение средств федерального бюджета.

Распределение бюджетных ассигнований утверждается государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и государственным заказчиком - координатором Программы -Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подлежит ежегодному уточнению в части объемов финансового обеспечения в соответствии с утверждаемыми параметрами федерального бюджета и с другими обоснованными условиями.