МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2012 года N 151

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

(с изменениями на 9 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 5 августа 2014 года N 164 (Российская газета, N 187, 20.08.2014);

приказом Минюста России от 25 сентября 2015 года N 225 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.10.2015, N 0001201510080016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минюста России от 25 сентября 2015 года N 225);

приказом Минюста России от 29 июня 2016 года N 151 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2016, N 0001201607110027);

приказом Минюста России от 29 сентября 2017 года N 189 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2017, N 0001201710060040);

приказом Минюста России от 30 мая 2022 года N 85 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.06.2022, N 0001202206030011);

приказом Минюста России от 9 августа 2023 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.08.2023, N 0001202308150011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.2102; 2003, N 44, ст.4262; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5267; 2007, N 31, ст.4011; N 50, ст.6233; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6727), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873; ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.     

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 12 января 2004 года N 2 "Об утверждении формы и порядка предоставления выписки из реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2004 года, регистрационный N 5459);

от 1 марта 2006 года N 32 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2006 года, регистрационный N 7597);

от 30 сентября 2008 года N 218 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 января 2004 года N 2" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2008 года, регистрационный N 12406).

3. Приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 года N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 39, ст.3768; 2006, N 3, ст.297; 2008, N 50, ст.5958).

Министр
А.Коновалов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 августа 2012 года,

регистрационный N 25181

     

     

Приложение
к приказу
 Министерства юстиции
Российской Федерации
от 31 июля 2012 года N 151

     

Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

(с изменениями на 30 мая 2022 года)

I. Общие положения

     

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при регистрации адвокатов иностранных государств в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - реестр), выдаче свидетельства о регистрации в реестре (далее - свидетельство о регистрации), внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката, выдаче повторного свидетельства о регистрации, аннулировании регистрации в реестре и предоставлении информации, содержащейся в реестре, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, его должностными лицами, взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями, заинтересованными в результатах предоставления государственной услуги в случае регистрации в реестре, внесения в реестр сведений об изменении фамилии имени и (или) отчества, выдачи повторного свидетельства о регистрации, являются адвокаты иностранных государств, намеренные осуществлять (осуществляющие) адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).

При аннулировании регистрации в реестре заявителями являются адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, либо их представители.

При предоставлении информации, содержащейся в реестре, заявителями являются любое заинтересованное физическое и юридическое лицо, а также орган государственной власти или местного самоуправления либо их представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Министерством юстиции Российской Федерации:

на личном приеме;

по телефону, письменным обращениям, электронной почте, в сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах).

4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minjust.ru (далее - официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации):

адрес места нахождения Министерства юстиции Российской Федерации: 119991, г.Москва, ул.Житная, д.14;

контактные телефоны: (499) 129-53-30, (499) 129-49-55;

адрес электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации: dpppreception@minjust.ru.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2017 года приказом Минюста России от 29 сентября 2017 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

5. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее - Департамент), ответственные за ведение реестра (далее - специалисты), осуществляют прием заявителей для личного представления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в целях консультирования о порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления по адресу: 117292, г.Москва, ул.Кржижановского, д.7, корп.1, в соответствии со следующим графиком:

понедельник

9.30-12.00, 13.30-17.00;

вторник

9.30-12.00, 13.30-17.00;

среда

9.30-12.00, 13.30-17.00;

четверг

9.30-12.00, 13.30-17.00;

пятница

9.30-12.00, 13.30-16.00.


Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи) по телефонам, указанным в пункте 4 Административного регламента.

6. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для консультаций (справок), а также размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации и на Едином портале.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2017 года приказом Минюста России от 29 сентября 2017 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

7. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Едином портале и информационных стендах Министерства юстиции Российской Федерации в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для регистрации заявителя в реестре, а также требования, установленные к этим документам;

основания для отказа в регистрации заявителя в реестре;

основания для аннулирования регистрации заявителя в реестре;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации также размещается реестр, ведущийся на электронном носителе.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственных услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале и официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2017 года приказом Минюста России от 29 сентября 2017 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

8. Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.

9. Консультации общего характера (о месте нахождения Департамента, графике приема заявителей, контактных телефонах специалистов, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги) также могут быть предоставлены специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Заявители, представившие в Министерство юстиции Российской Федерации документы, необходимые для внесения сведений в реестр, имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, в сети Интернет, в том числе на Едином портале, по электронной почте или на личном приеме в Министерстве юстиции Российской Федерации.

12. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель указывает (называет) дату и входящий номер заявления о регистрации в реестре.

13. Заявители информируются:

о сроке регистрации в реестре и получения свидетельства о регистрации;

о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента;

об отказе в регистрации в реестре.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

15. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации.

16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873; ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587, N 49, ст.7061), подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092).

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

регистрация в реестре, направление уведомления о регистрации в реестре и выдача заявителю свидетельства о регистрации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»