ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 2 августа 2012 года N 1557

     
Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации



В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3586; 2000, N 33, ст.3348, N 46, ст.4537; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 27, ст.2620, N 30, ст.3029, ст.3033; 2003, N 1, ст.15, N 27 (ч.I), ст.2700, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607, N 49, ст.4846; 2005, N 14, ст.1212; 2007, N 10, ст.1151; 2008, N 26, ст.3022, N 52 (ч.1), ст.6235; 2009, N 7, ст.772; 2010, N 30, ст.3990; 2011, N 1, ст.16, N 48, ст.6730, N 50, ст.7351), с пунктом 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 года N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст.5742) и подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429; 2010, N 9, ст.967, N 26, ст.3350, N 52 (ч.1), ст.7080; 2011, N 26, ст.3804),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации.

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов обеспечить ознакомление подчиненных должностных лиц с настоящим приказом и его неукоснительное выполнение.

3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 2 сентября 2008 года N 1083 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2008, рег. N 12351), от 29 марта 2010 года N 624 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 сентября 2008 года N 1083" (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010, рег. N 16998).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 октября 2012 года,

регистрационный N 25667

Приложение

     

Инструкция об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Служебная проверка проводится по решению начальника таможенного органа в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков.

2. В процессе служебной проверки необходимо:

1) объективно и всесторонне установить:

а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

б) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению;

в) вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками;

г) причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;

д) характер и размер материального ущерба, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

е) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;

ж) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;

2) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

3) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке согласно настоящей Инструкции.

3. Результаты служебной проверки используются для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди сотрудников.

II. Организация и проведение служебной проверки

4. Основаниями для проведения служебной проверки могут являться:

1) сведения о совершении дисциплинарного проступка;

2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

3) сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам;

4) уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

5) информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодательства.

По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение 5 рабочих дней принять решение по ее организации и проведению в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований.

5. Служебная проверка назначается приказом таможенного органа, в котором указывается:

1) основание для ее назначения;

2) сроки ее проведения;

3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее - заключение).

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении.

7. Комиссию для проведения служебной проверки (далее - Комиссия) возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии по всестороннему, полному и объективному проведению служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

8. В состав Комиссии включаются должностные лица подразделения таможенного органа по вопросам государственной службы и кадров и правового подразделения.

9. Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

10. Сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии по фактам:

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) при исполнении им должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);

3) нападения на таможенные объекты, а также при попытках агентурного внедрения преступных сообществ в таможенный орган или несанкционированного технического (электронного) проникновения в него.

По иным фактам сотрудники подразделений по противодействию коррупции включаются в состав Комиссии в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

11. При назначении служебной проверки в отношении должностных лиц оперативных подразделений по фактам, связанным с оперативно-розыскной деятельностью, в состав Комиссии, кроме лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

В случае назначения служебной проверки по информации, содержащей в том числе сведения, составляющие государственную тайну, в состав Комиссии назначаются должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска.

12. В состав Комиссии не включаются:

1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

13. Начальник таможенного органа, назначивший служебную проверку, осуществляет контроль за соблюдением Комиссией требований законодательства Российской Федерации, а также положений настоящей Инструкции.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в соответствующем приказе.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

16. Председатель Комиссии обязан:

1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, а также настоящей Инструкцией;

2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ознакомить сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка, с приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением подписей;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, объяснения и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

7) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

8) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;

9) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи или в этих целях направить начальнику таможенного органа, в котором проводилась служебная проверка, копию заключения;

10) при получении от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде, указывать в данном документе дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставить свою подпись.

11) в случае издания приказа по результатам служебной проверки подготовить проект данного приказа с участием должностных лиц подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения, входящих в состав Комиссии.

17. Член Комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

2) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1-4, 10 пункта 16 настоящей Инструкции;

3) участвовать в подготовке заключения по итогам работы Комиссии;

4) составлять справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

5) по требованию председателя Комиссии подготавливать по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями в установленный им срок.

18. Председатель и члены Комиссии имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»