ПРИКАЗ
от 6 июня 2012 года N 1115
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2013 года на основании
приказа ФТС России от 13 июня 2013 года N 1093
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4993)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 10 сентября 2009 года N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. N 15799).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 декабря 2012 года,
регистрационный N 26234
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов (далее - ФТС России, таможенные органы) по предоставлению данной государственной услуги.
Положения Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и ФТС России, таможенных органов в процессе исполнения ими других государственных услуг, а также в случаях, установленных федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Предусмотренный Регламентом порядок не распространяется:
а) в части регистрации и рассмотрения обращений граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством о гражданском судопроизводстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле по вопросам перемещения товаров, транспортных средств, таможенного контроля, таможенных процедур, таможенных платежей (продление срока временного ввоза (допуска) транспортных средств, внесение изменений в таможенную декларацию, корректировки таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, возврат и зачет таможенных платежей и др.). Такие обращения передаются по реестру на исполнение в структурные подразделения ФТС России, таможенного органа, которые самостоятельно осуществляют контроль за их исполнением в установленные сроки;
б) в части регистрации и рассмотрения обращений индивидуальных предпринимателей. Такие обращения подлежат регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России, таможенных органах;
в) в части сроков рассмотрения и контроля за исполнением жалоб на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц, порядок рассмотрения и разрешения которых установлен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351) и обращений граждан в соответствии со статьями 51, 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
3. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации и федеральным законом.
4. Место нахождения ФТС России, предоставляющей государственную услугу, и структурного подразделения ФТС России, ответственного за предоставление государственной услуги: ул.Новозаводская, д.11/5, г.Москва, 121087.
5. График приема граждан в ФТС России:
понедельник-четверг | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-13.45) |
пятница | 9.00-16.45 (перерыв 13.00-13.45) |
суббота, воскресенье | выходные дни |
Прием граждан в таможенных органах осуществляется по будним дням в рабочее время. Выходные дни: суббота и воскресенье.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
7. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в ФТС России или таможенные органы:
по телефону;
в письменном виде на почтовый адрес;
в письменном виде факсимильной связью;
в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале;
в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;
в форме электронного документа на адрес электронной почты.
Сведения о ФТС России и таможенных органах расположены на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.ru). Контактная информация ФТС России приведена в приложении N 1 к Регламенту.
8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются полнота и достоверность.
9. Официальный сайт ФТС России в сети Интернет содержит:
сведения о местонахождении ФТС России и таможенных органов;
справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты;
графики личного приема граждан в ФТС России и таможенных органах.
10. На информационных стендах ФТС России и таможенных органов размещается следующая обязательная информация:
режим работы;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан о предоставлении государственной услуги;
адрес официального сайта в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
11. На официальном сайте ФТС России в сети Интернет размещается типовая, наиболее актуальная информация для граждан, относящаяся к компетенции ФТС России и таможенных органов.
В случае многократного (более двух раз) поступления в ФТС России или в таможенные органы индивидуальных обращений граждан с одинаковым текстом, ответ на такие обращения размещается на официальном сайте ФТС России в сети Интернет.
12. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок предоставляется ФТС России и таможенными органами.
14. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
б) предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;
в) направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
г) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
д) оставление обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
е) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
ж) решение о прекращении переписки с гражданином в связи с безосновательностью очередного обращения, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
з) оставление обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
и) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
18. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.
19. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.