Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА


ПРИКАЗ


от 6 июня 2012 года N 1115


Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2013 года на основании
приказа ФТС России от 13 июня 2013 года N 1093
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4993)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 10 сентября 2009 года N 1660 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. N 15799).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 декабря 2012 года,

регистрационный N 26234

Приложение

     
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования  

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов (далее - ФТС России, таможенные органы) по предоставлению данной государственной услуги.

Положения Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и ФТС России, таможенных органов в процессе исполнения ими других государственных услуг, а также в случаях, установленных федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Предусмотренный Регламентом порядок не распространяется:

а) в части регистрации и рассмотрения обращений граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством о гражданском судопроизводстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле по вопросам перемещения товаров, транспортных средств, таможенного контроля, таможенных процедур, таможенных платежей (продление срока временного ввоза (допуска) транспортных средств, внесение изменений в таможенную декларацию, корректировки таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, возврат и зачет таможенных платежей и др.). Такие обращения передаются по реестру на исполнение в структурные подразделения ФТС России, таможенного органа, которые самостоятельно осуществляют контроль за их исполнением в установленные сроки;

б) в части регистрации и рассмотрения обращений индивидуальных предпринимателей. Такие обращения подлежат регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России, таможенных органах;

в) в части сроков рассмотрения и контроля за исполнением жалоб на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц, порядок рассмотрения и разрешения которых установлен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351) и обращений граждан в соответствии со статьями 51, 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Круг заявителей  

3. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации и федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги  

4. Место нахождения ФТС России, предоставляющей государственную услугу, и структурного подразделения ФТС России, ответственного за предоставление государственной услуги: ул.Новозаводская, д.11/5, г.Москва, 121087.

5. График приема граждан в ФТС России:

понедельник-четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-13.45)

пятница

9.00-16.45 (перерыв 13.00-13.45)

суббота, воскресенье

выходные дни


Прием граждан в таможенных органах осуществляется по будним дням в рабочее время. Выходные дни: суббота и воскресенье.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).

7. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в ФТС России или таможенные органы:

по телефону;

в письменном виде на почтовый адрес;

в письменном виде факсимильной связью;

в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале;

в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;

в форме электронного документа на адрес электронной почты.

Сведения о ФТС России и таможенных органах расположены на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.ru). Контактная информация ФТС России приведена в приложении N 1 к Регламенту.

8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются полнота и достоверность.

9. Официальный сайт ФТС России в сети Интернет содержит:

сведения о местонахождении ФТС России и таможенных органов;

справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты;

графики личного приема граждан в ФТС России и таможенных органах.

10. На информационных стендах ФТС России и таможенных органов размещается следующая обязательная информация:

режим работы;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан о предоставлении государственной услуги;

адрес официального сайта в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

11. На официальном сайте ФТС России в сети Интернет размещается типовая, наиболее актуальная информация для граждан, относящаяся к компетенции ФТС России и таможенных органов.

В случае многократного (более двух раз) поступления в ФТС России или в таможенные органы индивидуальных обращений граждан с одинаковым текстом, ответ на такие обращения размещается на официальном сайте ФТС России в сети Интернет.

II. Стандарт предоставления государственной услуги  

     

Наименование государственной услуги  

12. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу  

13. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок предоставляется ФТС России и таможенными органами.

Описание результата предоставления государственной услуги  

14. Результатом предоставления государственной услуги являются:

а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

б) предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;

в) направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

г) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

д) оставление обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

е) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

ж) решение о прекращении переписки с гражданином в связи с безосновательностью очередного обращения, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

з) оставление обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

и) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

Сроки предоставления государственной услуги  

15. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

18. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

19. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»