91. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
92. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 28 Регламента;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
(Абзац дополнительно включен с 29 октября 2013 года приказом Минприроды России от 24 июля 2013 года N 261)
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 29 октября 2013 года приказом Минприроды России от 24 июля 2013 года N 261)
93.1. В уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2013 года приказом Минприроды России от 24 июля 2013 года N 261)
94. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 2013 года приказом Минприроды России от 24 июля 2013 года N 261. - См. предыдущую редакцию)
94.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр в случае наличия соответствующего соглашения о взаимодействии. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2013 года приказом Минприроды России от 24 июля 2013 года N 261)
95. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
96. Жалоба должна содержать: