ПРИКАЗ
от 26 июля 2012 года N 48
(с изменениями на 2 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 ноября 2015 года на основании
приказа Минспорта России от 17 сентября 2015 года N 889
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минспорта России от 2 июля 2013 года N 513 (Российская газета, N 178, 14.08.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6730) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.3446; 2012, N 12, ст.1391)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства спорта Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ Минспорттуризма России от 11 августа 2010 года N 854 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2010 года, регистрационный N 18460).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Л.Мутко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 сентября 2012 года,
регистрационный N 25501
Положение о комиссии Министерства спорта Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
(с изменениями на 2 июля 2013 года)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства спорта Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6228; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6730).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство) и других государственных органов.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими Министерства (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в Министерстве (за исключением государственных служащих, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации).
5. Состав Комиссии утверждается приказом Министра спорта Российской Федерации (далее - Министр).
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Министром из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра спорта Российской Федерации (председатель Комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Министерства, определяемые его руководителем;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представители профсоюзной организации Министерства.
7. Лица, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией Министерства, иными организациями на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министра в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст.274; N 27, ст.3446; N 30, ст.4070; 2012, N 12, ст.1391) (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, в порядке, установленном нормативным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом Минспорта России от 2 июля 2013 года N 513. - См. предыдущую редакцию)
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч.4), ст.6953) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
(Подпункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом Минспорта России от 2 июля 2013 года N 513)
14. Материалы проверки, представляемые Министром в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, передаются в Комиссию в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения.
Материалы проверки включают в себя:
информацию, послужившую основанием для проведения проверки;
решение о проведении проверки;
копию направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале проведения в отношении него проверки;
пояснения государственного служащего;
представленные государственным служащим дополнительные материалы;
копии запросов и ответы на них;
информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
доклад должностного лица, которому поручена организация проведения или проведение проверки, о ее результатах должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки;
справку об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки.
Подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в Комиссию соответствующим кадровым органом по решению Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;