Недействующий

Об утверждении Типового регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо (с изменениями на 18 мая 2012 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2763р)

14. Учет топливно-энергетических ресурсов на локомотивах и отнесение их расхода на эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо

(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2012 года N 972р. - См. предыдущую редакцию)

14.1. При сдаче локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель ТЧЭ (машинист сдающей поездной локомотивной бригады или машинист-прогревальщик) в присутствии уполномоченного представителя ТЧР производит замер дизельного топлива в топливном баке тепловоза по топливомерной рейке (автоматизированной системы учета дизельного топлива - при ее наличии) или съем показаний приборов учета электроэнергии - для электровозов (счетчик или РПДА).

Данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза или показания приборов учета электроэнергии на электровозе представитель ТЧЭ заносит в Книгу учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5 (далее - книга формы ТХУ-5) и акт формы ТУ-162 и заверяет эти данные своей подписью. При сдаче в ТЧР локомотива поездной локомотивной бригадой эти данные заносятся также в раздел 5 маршрута машиниста и журнал формы ТУ-152. Согласно данным журнала формы N ТУ-152 уполномоченным работником ТЧР оформляется требование-накладная формы N ФМУ-27 на прием-передачу топлива в баках локомотива при его передаче в ремонт. Запись в акте формы ТУ-162 заверяется также подписью представителя ТЧР.

При нахождении локомотивов на ремонте, техническом обслуживании или модернизации ответственность за сохранность дизельного топлива возлагается на ТЧР.

Порядок документооборота по учету дизельного топлива установлен письмом ОАО "РЖД" от 23.01.2012 N исх-889.

14.2. После передачи локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию назначенный работник ТЧР оформляет Ведомость о расходе дизельного топлива (электроэнергии) на ремонт локомотива формы ФМУ-87 (далее - ведомость формы ФМУ-87).

Ведомость формы ФМУ-87 оформляется в двух экземплярах и по ее заполнению:

первый экземпляр оставляется в ТЧР;

второй экземпляр передается в бухгалтерскую службу (иное подразделение), ведущее бухгалтерский учет ТЧР.

Оформление ведомости формы ФМУ-87 осуществляется в соответствии с инструкцией по ее оформлению, приведенной в приложении N 2 части II Альбома форм первичной учетной документации ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2008 N 2688р.

В ведомости формы ФМУ-87 данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза (показания тягового счетчика электроэнергии) в графе "Наличие топлива в баке при передаче локомотива из эксплуатации на ТО или ТР" должны соответствовать значениям, указанным в акте формы ТУ-162.

В ходе выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию и модернизации), назначенный работник ТЧР заносит в ведомость формы ФМУ-87 время нахождения локомотива на ремонте (техническом обслуживании и модернизации) и расход топлива (электроэнергии) на каждую операцию (прогрев, реостатные испытания, обкатка локомотива и прочие).

На основании данных ведомости формы ФМУ-87 в ТЧР оформляется Акт на списание дизельного топлива на ремонт формы ФМУ-86 (далее - акт формы ФМУ-86).

14.3. Экипировка локомотива дизельным топливом при проведении ремонта, технического обслуживания или модернизации производится ТЧР с оформлением требования-накладной формы М-11.

Количество набранного дизельного топлива (на основании данных требования-накладной формы М-11) заносится в ведомость формы ФМУ-87 и книгу формы ТХУ-5.

14.4. В случае передачи локомотива в ТЧР с неисправным счетчиком электроэнергии на тягу ее расход на выполнение технологических операций по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации должен рассчитываться установленным порядком. При этом время проведения технологических операций и расход электроэнергии должны отражаться в ведомости формы ФМУ-87 в строке "прочие".

14.5. При ожидании передачи в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) отдельных исправных секций локомотива или исправных локомотивов, работающих по системе многих единиц, расход дизельного топлива или электроэнергии на простой в рабочем состоянии этих секций или локомотивов относится за ТЧР с записью в ведомости формы ФМУ-87.

14.6. При передаче локомотива в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) уполномоченным работником ТЧЭ осуществляется проверка исправности, защиты и пломбировки счетчиков электроэнергии (тяга, рекуперация и энергообеспечение пассажирских вагонов) в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 15 февраля 2011 года N 322р, а также проверка укомплектованности штатными средствами учета дизельного топлива.

Выдача локомотивов в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) с отсутствующими или неисправными приборами учета дизельного топлива и электроэнергии не допускается.

14.7. При передаче локомотива из ремонта в эксплуатацию показания счетчиков электроэнергии или данные о наличии дизельного топлива в баке тепловоза заносятся в ведомость формы ФМУ-87, журнал формы ТУ-152, требование-накладную формы ФМУ-27 и в акт формы ТУ-31.

14.8. Дежурный по депо ТЧЭ по данным акта формы ТУ-31 при выдаче локомотива в работу в первом маршруте машиниста после ремонта, технического обслуживания или модернизации заполняет графы раздела 5 "Принято от машиниста при постановке локомотива в депо" и "Снято топливо по акту" для последующего отражения расхода дизельного топлива или электроэнергии на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию при обработке данного маршрута машиниста в ЦОТУ, а также производит соответствующие записи в журнале формы ТХУ-5.

14.9. При поступлении локомотива на техническое обслуживание ТО-5а для перевода в запас ОАО "РЖД" производится анализ дизельного топлива и дизельного масла.

Наличие топлива в баке локомотива при сдаче на ТО-5а должно быть в пределах 400-600 литров.

При соответствии дизельного топлива эксплуатационным требованиям (отсутствия его браковки) осуществляется проверка исправности локомотива и производятся соответствующие регламентные работы по его консервации в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 года N 560р).

После проведения ТО-5а ТЧР осуществляет слив дизельного топлива в отдельную емкость для повторного его использования.

При браковке дизельного топлива ТЧР осуществляет его слив в отдельную емкость. Проверка исправности локомотива в этом случае осуществляется с использованием дизельного топлива, слитого из бака другого локомотива или набранного на пункте экипировки, с добавлением ингибитора коррозии установленным порядком.

При проведении технического обслуживания в объеме ТО-5г для ввода локомотивов в эксплуатацию после расконсервации экипировка локомотива дизельным топливом обеспечивается ТЧР.

14.10. Браковка дизельного топлива (дизельного масла) производится химико-технической лабораторией ТЧР по параметрам в соответствии с требованиями Инструкции "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов" (01ДК.421457.001 И). При этом оформляется соответствующее заключение, подписываемое руководителем химико-технической лаборатории ТЧР.

При сливе забракованного дизельного топлива (дизельного масла) оформляется акт формы ФМУ-73 в 2 экземплярах за подписью начальника ТЧР и уполномоченного представителя ТЧЭ. Один экземпляр акта передается дежурному по депо ТЧЭ для дальнейшей передачи в бухгалтерию, обслуживающую это ТЧЭ, второй остается в ТЧР.