Недействующий

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы и Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации (с изменениями на 5 июня 2014 года) (утратил силу с 22.08.2014 на основании приказа Роспечати от 05.06.2014 N 131)

Приложение N 1

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий издающим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на издание социально значимой литературы, которая отражает на идейно-художественном уровне внимание к проблемам социума, направлена на формирование социально зрелой личности, а также побуждает читателей следовать тем или иным социально одобряемым моделям поведения.

2. Субсидии предоставляются издающим организациям, выпускающим социально значимую литературу, на безвозмездной и безвозвратной основе с целью частичного возмещения затрат на приобретение бумаги и переплетных материалов, оплату стоимости полиграфических услуг на предприятиях полиграфии.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать) на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"*.

________________

* Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 03.03.2012 N 186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 13, ст.1516).

4. Субсидии на издание социально значимой литературы предоставляются издающим организациям, отобранным Экспертной комиссией Роспечати при соблюдении ими следующих условий:

- осуществление издательской деятельности не менее одного полного финансового года;

- отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней;

- приобретение издающей организацией прав на использование и распространение произведения;

- своевременное исполнение в полном объеме обязательств по договору с Роспечатью в предыдущем году.

5. Для участия в отборе издающие организации предоставляют:

- оригинал или заверенную в установленном порядке копию устава издающей организации;

- справку о тематической направленности выпускаемой книжной продукции и отсутствии финансовой задолженности, составленную на бланке издающей организации, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную печатью организации;

- копии документов, подтверждающих приобретение издающей организацией прав на использование и распространение произведения, заверенные издающей организацией;

- оригиналы рецензий, отзывов и рекомендаций специалистов;

- заявку на участие в отборе, включающую название и организационно-правовую форму издающей организации (если заявка подается филиалом, представительством, иным структурным подразделением организации, то в заявке следует указать только название юридического лица), юридический и фактический адреса организации, контактные телефоны, электронную почту, автор, название произведения и его социально значимую направленность, а также краткую аннотацию, не превышающую 250 знаков с пробелами.

6. Экспертная комиссия Роспечати при отборе издающих организаций - получателей субсидий, осуществляющих выпуск социально значимой литературы, руководствуется следующими критериями:

- актуальность, оригинальность и новизна заявленной литературы;

- отсутствие заявленной литературы на книжном рынке России;

- социальная направленность заявленной литературы, в том числе освещение и содействие решению актуальных социально значимых проблем российской действительности, составляющих общественный и государственный интерес;

- укрепление межнационального общения и единства российского народа, сохранение самобытности народов и этносов Российской Федерации, их культурно-нравственных ценностей, развитие межэтнического взаимопонимания и дружбы;

- пропаганда "читающего образа жизни", возвращение в массовое сознание культуры чтения, возрождение потребности общения с книгой;

- укрепление института семьи, защита детства, пропаганда многодетности, опекунства, попечительства, усыновления детей-сирот, развитие детских дошкольных учреждений;

- освещение проблем социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество;

- укрепление здоровья нации, сокращение смертности, внедрение здорового образа жизни (борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и другими вредными привычками);

- содействие духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, решению молодежных проблем, воспитание патриотизма на основе отечественных традиций и ценностей;

- освещение и популяризация знаменательных дат российской истории и культуры.