Действующий

О вводе в действие "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" (с изменениями на 18 сентября 2019 года)

VII. Требования к сигнальной разметке и ограждениям на платформах

7.1 Граница опасной зоны у края платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, располагающееся на расстоянии 750 мм от края платформы.

До проведения капитального ремонта или реконструкции платформы в качестве обозначения границы опасной зоны допускается наносить ограничительную линию шириной от 150 до 200 мм.

На пассажирских платформах, проектируемых и ремонтируемых после ввода в действие ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", обозначение границы опасной зоны у края платформы должно выполняться протяженным предупреждающим тактильно-контрастным указателем (далее - ТКУ) - шуцлинией, представляющей собой однородную тактильную полосу шириной от 90 до 100 мм, выступающей на 5 мм над уровнем поверхности, верхняя поверхность шуцлинии должна иметь закругленные края. Между торцами шуцлинии с целью отвода воды следует обеспечивать зазоры по 30 мм на расстоянии от 600 до 1200 мм (рисунок 2) по ГОСТ Р 52875-2018.


Рисунок 2 - Обозначение границы опасной зоны платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда)

В торцевом конце платформы при отсутствии торцевого схода должно быть оборудовано защитное ограждение и (или) локальный предупреждающий ТКУ, запрещающий дальнейшее движение, обустроенный на расстоянии 750 мм от края платформы или 300 мм от ограждения.

Рекомендуется использовать ТКУ желтого или белого цвета.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р. - См. предыдущую редакцию)

7.2. при скоростях движения свыше 140 км/час на поверхности платформы дополнительно к ограничительной линии наносится на расстоянии не менее 2,0 м от края платформы линия, обозначающая границу опасной зоны.

7.3. На боковых платформах шириной менее 6 м, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/час на границе опасной зоны (но не ближе 2,0 м от края платформы) должно предусматриваться устройство ограждения сигнального. Ограждение сигнальное должно иметь проходы для пассажиров шириной не менее 2,0 м. Число проходов в ограждении должно быть не менее двух на длину вагона. Длина каждого из элементов ограждения должна равняться как минимум 2-кратной ширине оставляемых между ними проходов.

7.4. Высота ограждения сигнального должна составлять не менее 1100 мм.

7.5. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у лестничных сходов, у билетных касс должны быть вывешены плакаты, указатели, предупреждающие пассажиров об особой осторожности при проходе поезда.

7.6. На высоких платформах со стороны поля и торцов должно быть установлено защитное ограждение. Также должно быть установлено ограждение с перилами на лестничных сходах с платформ и входах на пешеходные мосты. Высота ограждения должна приниматься от 1000 до 1200 мм.

7.7. При использовании решетчатых металлических или железобетонных ограждений расстояние в свету между элементами заполнения ограждения не должно превышать 150 мм.

7.8. В конструкциях сигнального и защитного ограждений не должно быть острых углов, выступов, заусенцев, которые могли бы нанести травму пассажирам.

7.9. Ограждения должны окрашиваться красками стойкими к механическим, абразивным и атмосферным воздействиям.