ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 сентября 2019 года N 2077/р

О внесении изменений в Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан



В целях реализации требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2018 г. N 1029-ст:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2010 г. N 2705р.

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

Заместитель
генерального директора -
главный инженер ОАО "РЖД"
С.А.Кобзев



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18 сентября 2019 года N 2077/р



Изменения в требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2010 г. N 2705Р



1. В разделе II:

а) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр";

б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст";

в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2018 г. N 1029-ст".

2. Абзац тринадцатый раздела III изложить в следующей редакции:

"Тактильно-контрастные указатели - наземные и напольные: Технические средства сигнализации, распознаваемые путем осязания стопами ног или белой тростью, обустраиваемые на поверхности основных путей движения инвалидов по зрению, для предупреждения о препятствиях и опасных местах, для тактильного обозначения безопасных путей следования и зон ожидания или получения услуг".

3. В разделе VI пункты 6.4 и 6.5 исключить.

4. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1 Граница опасной зоны у края платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, располагающееся на расстоянии 750 мм от края платформы.

До проведения капитального ремонта или реконструкции платформы в качестве обозначения границы опасной зоны допускается наносить ограничительную линию шириной от 150 до 200 мм.

На пассажирских платформах, проектируемых и ремонтируемых после ввода в действие ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", обозначение границы опасной зоны у края платформы должно выполняться протяженным предупреждающим тактильно-контрастным указателем (далее - ТКУ) - шуцлинией, представляющей собой однородную тактильную полосу шириной от 90 до 100 мм, выступающей на 5 мм над уровнем поверхности, верхняя поверхность шуцлинии должна иметь закругленные края. Между торцами шуцлинии с целью отвода воды следует обеспечивать зазоры по 30 мм на расстоянии от 600 до 1200 мм (рисунок 2) по ГОСТ Р 52875-2018.

В торцевом конце платформы при отсутствии торцевого схода должно быть оборудовано защитное ограждение и (или) локальный предупреждающий ТКУ, запрещающий дальнейшее движение, обустроенный на расстоянии 750 мм от края платформы или 300 мм от ограждения.

Рекомендуется использовать ТКУ желтого или белого цвета".

5. Рисунок N 2 (прилагается).

     Рисунок 2 - Обозначение границы опасной зоны платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда)



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»