МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июля 2012 года N 196

О внесении изменений в Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п



В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594)

приказываю:

Внести изменения в Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2003 года, регистрационный N 4835), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю.Соколов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июля 2012 года,
регистрационный N 25018

     

     

Приложение

     

Изменения, вносимые в Правила безопасности морской перевозки грузов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2003 года, регистрационный N 4835)



1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п "Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов" слова "постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2002 года N 854 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст.4885)" заменить словами "Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439)".

2. Пункт 1 Правил безопасности морской перевозки грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 апреля 2003 года N ВР-1/п (далее - Правила), изложить в следующей редакции:

"1. Правила безопасности морской перевозки грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России), статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (далее - Конвенция СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (далее - Международная конвенция МАРПОЛ).".

3. Сноску к пункту 1 Правил со знаком "*" заменить сноской со знаком "" и изложить в следующей редакции:

" Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; Российская газета, 2012, N 136.".

4. Пункт 1 дополнить сноской со знаком "" и изложить в следующей редакции:

" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594.".

5. Сноску к пункту 1 Правил со знаком "**" заменить сноской со знаком "" и изложить в следующей редакции:

" Приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011.".

6. Пункт 1 дополнить сноской следующего содержания:

" Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 года N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с.127).".

7. Пункт 2 Правил:

1) после слов "лесных грузов (далее - генеральные грузы)" дополнить словами "а также наливных и навалочных грузов";

2) дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"Настоящие Правила не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению судов.".

8. Пункт 3 Правил после слов "крупногабаритных и тяжеловесных грузов" дополнить словами "а также наливных и навалочных грузов".

9. В пункте 4 Правил:

1) дополнить абзацами первым и вторым в следующей редакции:

"Операции с грузами в морском порту осуществляются с учетом их физико-химических свойств, в том числе с учетом факторов, негативно воздействующих на груз, а также требований к совместимости грузов и их размещению на судне.

Операции с опасными грузами в морском порту осуществляются с учетом требований правила 3 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому грузу соответствующего класса опасности Международной морской организации (далее - ИМО) опасных грузов в упакованном виде, правила 7-5 главы VII Конвенции СОЛАС к каждому классу опасности ИМО и группе опасных навалочных грузов, правила 2 главы 1 Приложения I и правила 2 главы 1 Приложения II к Международной конвенции МАРПОЛ к каждому виду наливных опасных грузов.";

2) абзац первый считать абзацем третьим;

3) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:

"Перевозка грузов, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют положениям статьи 139 КТМ России, глав VI и VII Конвенции СОЛАС, части 4, глав 5.2, 5.3 и части 6 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (далее - МКМПОГ) и настоящих Правил, не допускается.";

4) дополнить сноской со знаком "" в следующей редакции:

" Пункт 1 правила 1 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.".

10. В пункте 6 Правил слова "С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам" исключить.

11. Пункты 7, 9-11, 13-14 Правил исключить.

12. Дополнить Правила пунктом 29.1 в следующей редакции:

"29.1. До начала проведения операций по погрузке и (или) разгрузке грузов должны быть осуществлены следующие мероприятия:

а) на судне и причале должны быть выполнены требования правила 1 главы VI Конвенции СОЛАС;

б) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, если это необходимо в связи с физико-химическими свойствами конкретного груза;

в) лица командного и рядового состава судна и специалисты и (или) докеры оператора причального сооружения (причала), отвечающие за операции с грузами, под роспись в личной карточке инструктажа или журнале регистрации инструктажей по технике безопасности должны быть:

ознакомлены с наставлением по креплению грузов в части положений, касающихся размещения и крепления соответствующего типа груза, инструкций по перегрузке груза и техники безопасности и обязанностей судового экипажа (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с грузами, за исключением наливных и навалочных грузов);

ознакомлены с информацией о загрузке, размещении и разгрузке навалочных грузов в порядке, предусмотренном пунктом 2 правила 7 главы VI Конвенции СОЛАС и разделами 2-10 Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами);

ознакомлены с требованиями руководства по методам и устройствам к погрузке/разгрузке наливного груза и основными положениями Приложения II Международной конвенции МАРПОЛ (в случае проведения погрузочно-разгрузочных работ с наливными грузами);

проинструктированы в отношении особенностей проведения грузовых операций и мероприятий по технике безопасности при работе с конкретными грузами, в том числе в отношении сведений о наименованиях, свойствах, видах, степени опасности, требованиях к упаковке и маркировке грузов, с которыми планируются операции по погрузке и (или) разгрузке; сведений о рекомендуемых средствах индивидуальной защиты при обычной работе и в аварийной ситуации; требований безопасности труда и противопожарного режима при проведении операций с грузами; мер оказания первой помощи пострадавшим;

г) на судне и причале в доступных местах должна быть размещена информация о требованиях к погрузо-разгрузочным операциям с опасными грузами, о мероприятиях и технике безопасности при работе с опасными грузами, а также информация о процедурах действий в чрезвычайных ситуациях и по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными грузами.".

13. Пункт 29.1 Правил:

1) дополнить сносками со знаками "" и "" в следующей редакции:

" Пункт 1 правила 1-1 главы VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.";

" Дополнение 4 к Приложению II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.".

14. Абзац восьмой пункта 34 Правил изложить в следующей редакции:

"Угол статической устойчивости структуры должен быть указан (определен) для структурообразующих грузов с удельным погрузочным объемом и для штабелируемых грузов при перевозках на верхней палубе и люковых крышках судов независимо от .".

15. Пункт 36 Правил дополнить подпунктами "ж" и "з" в следующей редакции:

"ж) способных к опасному взаимодействию;

з) различных грузов навалом, способных к перемешиванию.".

16. Пункт 43 Правил изложить в следующей редакции:

"43. Грузы на судне, за исключением навалочных и наливных грузов, размещаются в соответствии с наставлением по креплению грузов, разработанному и одобренному в порядке, установленном пунктом 6 правила 5 главы VI Конвенции СОЛАС, а также в соответствии с главой VII Конвенции СОЛАС и с учетом следующих факторов:

а) продолжительности рейса;

б) географического района плавания;

в) ожидаемого состояния моря;

г) размеров, типа и характеристик судна;

д) статических и динамических сил, ожидаемых во время рейса;

е) типа и упаковки грузовых мест;

ж) планируемого порядка размещения грузовых мест;

з) массы и габаритных размеров грузовых мест;

и) примененных расчетных методик и заложенных в них ограничений и условий.

Грузы, перевозимые навалом, размещаются в порядке, установленном правилами 7 и 9 главы VI, правилом 7-3 главы VII Конвенции СОЛАС, пунктами 2.1.3, 2.2, 3.4, 3.5, 7.3, 9.3, разделами 5, 10 Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»