ПРИКАЗ
от 19 июля 2012 года N 439
Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке
(с изменениями на 8 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 мая 2024 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 15 апреля 2024 года № 227
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2014 года N 822 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2015, N 0001201502250023) (вступил в силу с 1 марта 2015 года);
приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2017, N 0001201709080009);
приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300107).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2006, N 23, ст.2383; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5417; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6416; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4563, ст.4590; N 45, ст.6335; N 49, ст.7043, ст.7070; N 50, ст.7351) и пунктом 5.2.28.20 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, ст.2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, ст.5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, ст.177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (приложение N 1);
б) Перечень документов, прилагающихся к заявке на создание особой экономической зоны (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр
А.Белоусов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
от 1 августа 2012 года,
регистрационный N 25068
Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны
(с изменениями на 8 ноября 2021 года)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (далее - заявка).
1.2. Для создания одной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) оформляется отдельная заявка.
2.1. Подписанная руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ, создание которой планируется, обоснование целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также следующие сведения в соответствии с критериями создания ОЭЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2423):
1) о наличии естественных экономико-географических конкурентных преимуществ субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований) для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию ОЭЗ, а также о соответствии целей создания ОЭЗ документам стратегического планирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
2) о наличии прогнозной положительной динамики (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территориях которого предполагается создание ОЭЗ, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием ОЭЗ;
3) о наличии инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов, и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 года N 663. - См. предыдущую редакцию)
3.1) о значении инвестиционного мультипликатора;
(Подпункт дополнительно включен с 10 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 года N 663)
4) о значении и обоснованности прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2009, N 52, ст.6416; 2011, N 49, ст.7043; 2012, N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; 2015, N 1, ст.52; N 29, ст.4339);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
4.1) о наличии оценки предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости;
(Подпункт дополнительно включен с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415)
5) о наличии не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование ОЭЗ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
6) о возможностях обеспечить планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми; сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами;
7) о наличии успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов ОЭЗ, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
8) о наличии на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ;
9) о наличии утвержденных документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ;
10) о наличии проекта планировки территории ОЭЗ и перспективного плана развития ОЭЗ;
(Подпункт дополнительно включен с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415)
11) о наличии анализа экологических рисков проекта создания ОЭЗ и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
(Подпункт дополнительно включен с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415)
2.1(1). В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее 5 инвестиционных проектов.
В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.
Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, должно составлять не менее 5.
Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ, а также планируемых к уплате резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Срок окупаемости предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ, и размером необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ.
(Пункт дополнительно включен с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415; в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 года N 663. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (далее - заявители) представляют заявку и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе и в электронном виде.
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы и опечатаны.
2.4. Копии документов, прилагающихся к заявке, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в Министерство экономического развития Российской Федерации заявителями по почте или нарочным в экспедицию Минэкономразвития России.
3.2. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ.
3.3. В случае отзыва заявки заявители вправе подать заявку повторно.
Перечень документов, прилагающихся к заявке на создание особой экономической зоны
(с изменениями на 8 ноября 2021 года)
1. Перечень всех земельных участков, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание особой экономической зоны (далее - ОЭЗ).
2. Описание местоположения границ ОЭЗ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2582; 2005, N 30, ст.3098; 2006, N 50, ст.5279; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4590; 2014, N 43, ст.5799; 2015, N 29, ст.4378, 4359) для описания местоположения границ объекта землеустройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
3. Письменное согласие собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы ОЭЗ, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы ОЭЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
4. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащие сведения о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание ОЭЗ, и зарегистрированных правах на них.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2017 года приказом Минэкономразвития России от 16 августа 2017 года N 415. - См. предыдущую редакцию)
5. Копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ.
6. Перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей к ней территории, и которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ, с указанием следующих характеристик по следующим объектам:
1) по подъездным путям:
а) автомобильные дороги общего пользования (близость к федеральным автомобильным дорогам, технические характеристики имеющихся автомобильных дорог, плотность автодорожной сети в регионе);
б) железнодорожные пути общего и необщего пользования (пропускная и провозная способность, наличие (отсутствие) железнодорожных вокзалов, станций, наличие (отсутствие) возможности строительства железнодорожной линии до территории ОЭЗ);