Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:
"балластные грузы" - грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;
"буксирное устройство" - элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (штанги, буксирного каната и др.) для его буксирования;
"ввод в эксплуатацию" - документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;
"высота трактора" - расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе, причем потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;
"длина трактора" - расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;
"допустимая буксируемая масса" - масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать в себя массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;
"изготовитель" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственные за его соответствие требованиям настоящего технического регламента;
"категория трактора (прицепа)" - характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований к нему в настоящем техническом регламенте;
"компонент" - составная часть трактора или прицепа, поставляемая на сборочное производство и (или) в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации;
"лесохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;
"максимальная расчетная скорость трактора" - скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования;
"малогабаритный трактор" - сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения работ на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, фермах, в садах, парковом и коммунальном хозяйствах, номинальной мощностью двигателя до 19 кВт;
"обращение трактора, прицепа или компонента на рынке" - процессы движения трактора, прицепа или компонента от изготовителя к приобретателю (потребителю) после их поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств - членов Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
"прицеп" - буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственного или лесохозяйственного.
К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);
"прицеп специального назначения" - прицеп, отвечающий одному или нескольким из следующих условий:
прицеп не предназначен для участия в дорожном движении без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;
прицеп состоит из шасси прицепа и несъемного специального оборудования, обеспечивающего перевозку только определенных видов грузов (открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы и др.);
на прицепе установлено погрузочно-разгрузочное и (или) специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций (например, автономные рубилки). При этом одновременно или дополнительно могут выполняться работы по перевозке грузов (прицепы для внесения удобрений, лесовозные прицепы и др.).
К прицепам специального назначения также относятся прицепы, которые отвечают одному или нескольким из указанных условий и при этом:
у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы специального назначения);
габаритные размеры которых превышают размеры, установленные подпунктом 8.1.2 приложения 5;
"радиус качения шины" - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;
"самосвальный прицеп" - прицеп, оборудованный механизмом, обеспечивающим подъем и наклон платформы при разгрузке на одну или обе стороны и назад или только назад;
"сельскохозяйственный трактор" - трактор для выполнения технологических работ в растениеводстве и (или) животноводстве;
"сертификационные испытания" - испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;